george_smf (george_smf) wrote,
george_smf
george_smf

Categories:

Мигунов-дизайнер - 2

(Из истории отечественной грамзаписи)


Как и обещал, продолжаю публикации о разнообразных дизайнерских работах Евгения Тихоновича Мигунова.

Многие мои ровесники, вероятно, помнят серийное оформление обложек детских грампластинок фирмы «Мелодия», выполненное Е.Т.Мигуновым:



Помимо детских записей, Мигунов оформлял и новогодние эстрадные сборники, причём иногда использовал для этого свою любимую технику аппликации:





Были в его «послужном списке» и несерийные пластинки. Обложка к записи чтения Сергеем Михалковым трилогии (тогда ещё) о дяде Стёпе – блистательный образец использования формата конверта для представления масштаба фигуры без сопоставления с посторонними деталями. Ниже – конверт грампластинки и его эскиз:




Кстати, черновые эскизы к такого рода работам Мигунов тоже часто делал в аппликационной технике, причём иногда – в миниатюрном формате, в масштабе спичечного коробка:



Однако помимо этих, Мигунов предлагал и другие варианты оформления конвертов, эскизы к которым сохранились в его архиве:



Гораздо менее известно то, что Мигунов оформлял не только конверты, но и этикетки пластинок. Кое-кому, возможно, повезло столкнуться в детстве с подобной продукцией:



Однако, как и во многих других случаях, истинный масштаб возможностей, которые таились в этой прикладной задаче, становится ясен из черновых вариантов. Их сохранилось много.



Обратите внимание, как по-разному обыгрывается не только круглый формат этикетки, но и центровое отверстие.



Фантазии на тему граммофонной иглы – тоже частый приём.



Для некоторых персонажей Мигунов пробовал использовать несколько различных подходов к отображению «грампластиночной» специфики.



В серии этикеток для детских записей, разумеется, использовались сказочные персонажи, причём – очень разные.



Ещё несколько нестандартных решений, в том числе с использованием динамической функции вращающейся грампластинки:




В отличие от «детских» этикеток, «взрослые» выглядели строже.



Варьировалось размещение названия фирмы.



Предлагалось использование музыкальной символики.



«Э» - видимо, маркировка записей эстрадной музыки.



И, наконец, несколько оригинальных композиционных решений.



Так или иначе, увидеть сегодня то, какими могли бы быть грампластинки нашего детства, можно разве что при соприкосновении с архивом художника.

В следующем посте постараюсь продолжить рассказ о неизвестных проявлениях дизайнерских способностей Е.Т.Мигунова. Впереди – много интересного…



Благодарю Романа Кобзарева за помощь в подготовке этого поста.
Tags: Мигунов, рисунки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments