george_smf (george_smf) wrote,
george_smf
george_smf

Categories:

Мигунов-дизайнер - 5

(на заре свободы печати)


В этом посте речь пойдёт о двух периодических изданиях, для которых Мигунов разрабатывал не только оформление, но и образ героя.

Сразу после принятия Закона о печати, отменявшего цензуру, в СССР было зарегистрировано огромное количество новых газет и журналов, большинство из которых оказались мертворождёнными либо исчезло после выхода нескольких номеров. О значительной части издававшейся в 1990-е гг. периодики практически нет сведений в Интернете. Однако подготовка к выпуску такого рода изданий велась порой основательно и к ней привлекались ведущие художники книжной графики – такие, как Е.Т.Мигунов. Несмотря на проделанную немалую работу, результаты её сегодня никому не известны.

Одним из подобных изданий была Всероссийская газета социального партнёрства «Дело», к оформлению которой был привлечён Мигунов. Сквозным знаком в её оформлении должен был стать треугольник – символ партнёрства. Главным героем – малыш, представляющий собой, очевидно, образ нарождающегося российского бизнеса (либо гражданского общества).



Атрибутом малыша, которого Мигунов в черновиках именовал «Прошкой», были бумажная треугольная шляпа и велосипед, три колеса которого символизировали триаду «П» - Правительство, Предпринимательство и Профсоюзы. Один из черновиков образа:



На многих вариантах Прошка изображён с соской, которую заказчики попросили убрать, как и зверей на багажнике велосипеда (как лишние символы).



Поиск композиции, типажа, его примерного возраста и облика:



Излюбленный Мигуновым динамичный вариант композиции:



Рисунок для зарубежной полосы:



Рубрика «Конфликтная ситуация»:



Попытки её исправления:



Для каждого из «колёс» предполагалась своя страница:



Концовкой номера должна была стать визуализация выражения «Дело в шляпе»:



Интересно, что первоначально Мигунов разрабатывал героя в «лебедевском» ключе.



Российская газета социального партнёрства «Дело» выпускалась в 1990-х годах, однако какой-либо информации об участии в её оформлении Мигунова в Интернете нет…

Вторым изданием со схожей судьбой был журнал о домоводстве, для которого тоже требовался соответствующий герой.



Вновь не обошлось без долгих поисков образа.



Окончательный вариант был разработан фактически по нормам мультипликационного типажа.



Поиски «родственников» (рисунок и черновик):



Домовой имел свою «свиту».



Для различных разделов и рубрик Мигунов предлагал свои сюжеты.
Разрабатывалась кулинарно-гастрономическая тема:



Тема хозяйства и быта:



Сюжеты с участием домашних животных:



Для ремонтных работ у Домового была специальная «экипировка»:



Разделы о медицине и спорте:



Рисунок для юридического раздела (с репликой "Я хочу, чтобы со мной поступали по закону"):



Темы отдыха и досуга:



Особо популярной у домохозяек должна была стать рубрика «Муж, о котором мечтаю».



Экономическая ситуация начала 1990-х тоже нашла отражение в оформлении.



Журнал для женщин «Домовой» издавался с 1993 по 2011 годы, однако разработка Мигунова относилась к более раннему периоду – 1990 г. Эта Интернет-публикация – фактически первая презентация работ Мигунова, остававшихся неизвестными в течение двадцати пяти лет, и ещё раз свидетельствующих о его нереализованном творческом диапазоне…

Следующий, завершающий пост серии, тоже будет содержать немало разнообразных произведений и новаторских идей художника, скрытых от «широкой публики» до сегодняшнего дня.



Благодарю Романа Кобзарева за помощь в подготовке этого поста.
Tags: Мигунов, рисунки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments