george_smf (george_smf) wrote,
george_smf
george_smf

Categories:

Вдогонку предыдущему посту

И еще несколько слов – уже от себя. От публикатора, так сказать.
Говоря о «коммерческой» анимации, мы в последнее время подразумеваем что-то низкопробное и безвкусное.
Мы почему-то перестали относиться к коммерческому фильму как к произведению искусства. Мы перестали требовать от зрительского кино высокого художественного уровня.
Почему, собственно?
Почему в современных полнометражных 2D-проектах фоновая часть стала такой безлико-усредненной, не несущей никаких примет индивидуального стиля художника? Куда делись традиции таких великих анимационных живописцев и колористов, как В.А.Никитин, А.М.Савченко, А.В.Винокуров, С.К.Русаков?
Почему персонажи этих фильмов слепо скопированы с голливудских образцов или сделаны с откровенной оглядкой на них? Почему нет продолжателей дела таких художников, как Л.А.Шварцман, П.П.Репкин, Е.Т.Мигунов, П.А.Саркисян, Н.С.Ерыкалов, Ю.А.Бутырин, А.С.Шер?
В «авторском» кино авторы считают себя Художниками, в «коммерческом» - в основном почему-то нет. Почему?
Почему мы не предъявляем к полнометражным фильмам тех требований, которые предъявляем к авторским? Почему меряем их разными мерками? Почему «фестивальное» кино для нас – повод для самоизлияния и проявления своих художнических способностей, а «массовое» - нет? Как раз к массовому кино надо относиться более требовательно. Воспитательных функций у кинематографа никто не отнимал. В том числе и задач воспитания эстетического.
Если речь о навязывании воли продюсера, то ведь советским режиссерам тоже приходилось преодолевать цензурный произвол. Но тогда эта борьба все же оставляла за собой высокие образцы массового искусства, а сегодняшние времена? Или современные авторы настолько хилые, что не способны защитить свое честное имя, свое творческое вИдение?
Нет, дело не в этом. А в том, что установилось мнение, что «полный метр», вообще зрительское кино - это обязательно дешевка. Изначально, по факту. А с какой стати?
Фильмы Льва Константиновича Атаманова, Романа Владимировича Давыдова, Александры Гавриловны Снежко-Блоцкой, Владимира Ивановича Попова, Бориса Павловича Степанцева, Ивана Семеновича Аксенчука, Владимира Ивановича Полковникова, Леонида Алексеевича Амальрика, Бориса Петровича Дежкина и т.д., и т.п. – вот образцы, которые доказывают обратное. Вот наши ориентиры в производстве высокохудожественного, зрелищного, и при этом – коммерческого кино.
Если мы не обернемся назад и не вспомним этого – значит, мы не творцы, а пособники телемагнатов по оглуплению и развращению населения. Надеюсь, это не так.
Tags: современная анимация
Subscribe

  • Непечатность

    …Об этой своей особенности я уже писал неоднократно. Вчера «коллекция» пополнилась, так что придётся повториться ещё разок – буквально тезисно: В…

  • Вдогонку празднику

  • Актуальное

    ВОСКРЕСНЫЙ ЗВОНОК, или ПЛОХАЯ СВЯЗЬ Алё! Здоров! Ну, есть прогресс? Чего-чего? Опять воскрес?! Вот сука! Падла! Ну народ! Ни яд, ни голод не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

  • Непечатность

    …Об этой своей особенности я уже писал неоднократно. Вчера «коллекция» пополнилась, так что придётся повториться ещё разок – буквально тезисно: В…

  • Вдогонку празднику

  • Актуальное

    ВОСКРЕСНЫЙ ЗВОНОК, или ПЛОХАЯ СВЯЗЬ Алё! Здоров! Ну, есть прогресс? Чего-чего? Опять воскрес?! Вот сука! Падла! Ну народ! Ни яд, ни голод не…