george_smf (george_smf) wrote,
george_smf
george_smf

Category:

Путешествие в мир Добрунова

Вниманию кинопродюсеров и руководителей культурных организаций!

Если вы хотите научиться:

- портить отношения с самыми надёжными и доброжелательными партнёрами;
- отталкивать от себя тех, кто приходит с выигрышными и перспективными предложениями;
- сводить на нет собственные инициативы и просирать даже принципиально непросираемое;
- уверять, что на вашем предприятии всё благополучно, когда от него за версту тянет запахом выгребной ямы –

могу порекомендовать универсального инструктора. Знакомьтесь:

Андрей Иванович ДОБРУНОВ



Не знаю, ведёт ли он индивидуальные занятия, но возглавляемая им киностудия «Союзмультфильм» - идеальное место для прохождения производственной практики по всем вышеозначенным дисциплинам.

Если у кого-то есть сомнения, но нет желания проверять сказанное выше на собственной шкуре – предлагаю ознакомиться с моим личным опытом, заглянув под кат. Итак,


Пролог

Ещё при директорстве Николая Маковского Музей кино заключил устные договорённости с «Союзмультфильмом» о музеефикации архивов студии в фондах ГЦМК. Уже в последние месяцы руководства Маковского с выполнением этих договорённостей у студии возникли проблемы, а после его ухода с поста директора и назначения Бакаева сложилась ситуация тревожной неопределённости. Когда через месяц вместо Бакаева директорское кресло занял Добрунов, это вселило некоторые надежды.

Ещё до прихода Маковского «Союзмультфильм» представлял из себя груду ржавых железяк, не собранных даже в простейший административно-производственный механизм. При Маковском эта ситуация даже усугубилась. Хотя Коля прекрасно понимал проблему и имел представление о способе её решения, но его личные качества не давали ему возможности осуществить это на практике. Личные качества Добрунова были мало кому известны, но забрезжила надежда, что ему-то (при Маковском в качестве негласного советника) удастся решить эту ключевую задачу. Как-никак – руководитель крупной студии, значит – организаторскими способностями обладает.

Музей кино направил Добрунову письмо с подробным изложением проблемы музейных ценностей «Союзмультфильма», с кратким описанием истории вопроса и перечислением основных массивов предметов, представляющих исторический и музейный интерес. В течение нескольких месяцев на письмо ответа не было. За это время сменилось руководство самого Музея кино, что повлекло за собой широко известный кризис.

Осенью 2014-го стали поступать сведения, что работники студии сами выходят на новое руководство Музея с предложениями о грядущих юбилейных мероприятиях 2016 года. Поскольку у меня были свои планы, приуроченные к этой дате, о которых я хотел уведомить руководство студии, я форсировал ситуацию и вышел на Добрунова через общих знакомых. Мне была назначена встреча в офисе «ДА-студии».


Первый акт

Приём превзошёл все ожидания. Меня завели в кабинет к Добрунову для знакомства, после чего в ходе переговоров он ещё раз подошёл, засвидетельствовав мне своё почтение и высказав уверенность в дальнейшем долгосрочном партнёрстве. Разговаривал я с Ольгой Ушаковой, Мариной Поповой и Михаилом Куликовым. Разговор шёл очень конструктивно. Выяснилось, что как раз в этот момент они строили планы на юбилейный год, но крайне смутно представляли себе, чем их конкретно наполнить. Я вкратце рассказал не только о тех проектах, которые хотел бы осуществить к 2016-му, но и о возможных перспективах на дальнейшее сотрудничество. Приоритетными для меня были два давно задуманных подарочных книжных издания: альбом с выверенной научно информацией о студии в сопровождении репродукций эскизов, кадров, фотографий, документов и т.п. (преимущественно из фондов ГЦМК) и первый полный иллюстрированный каталог продукции студии, включающий все заказные и рекламные фильмы, пилотные и экспериментальные ролики, сюжеты «Фитиля», учебные работы, варианты и даже вставки в игровые, документальные и научно-популярные фильмы. Кроме того, обсуждались другие книгоиздательские проекты, юбилейные DVD-издания, пополнение студийной видеотеки, выставки (здесь я сразу отослал собеседников к Павлу Шведову, согласившись на консультацию текущих проектов), поиск и оцифровка фильмотечных редкостей, и многое другое. Разговор шёл без конкретизации, однако на некоторые упомянутые мной проблемы Ольга Ушакова сама выдвигала встречные инициативы о возможных путях их решения (в частности, о правовой ситуации с сюжетами «Фитиля»). Подробно обсуждался и вопрос судьбы музейных ценностей (здесь я тоже встретил полное понимание).

В это же время Музей получил официальный ответ от «Союзмультфильма», подтверждающий желание упорядочить вопрос с хранением студийных архивов. После вышеупомянутых переговоров было решено, что главным проектом 2015-16 гг., курировать который будем мы с Павлом Шведовым, станут два книжных издания. Остальные планы будут реализовываться параллельно, при моём участии. Вскоре я выслал необходимые данные для решения оперативных вопросов (в частности, список сюжетов «Фитиля»). Перспективы вырисовывались радужные. Я был уверен, что основным занятием грядущего года станет реализация «союзмультфильмовских» проектов.

Контактным лицом в наших отношениях со студией стала Марина Попова. Вместе с Павлом Шведовым разрабатывались параметры будущих договоров, определялись кандидатуры на выполнение работ, был составлен помесячный график на 2015-16 гг. Главным условием для меня, которое я несколько раз проговорил, была встреча с Добруновым до конца года, подписание договоров и заключение хотя бы устных договорённостей с несколькими ключевыми организациями, без участия которых проект терял смысл. После Нового года делать это было бы уже поздно. Выполнение условия было многократно подтверждено.

В этот период, уволившись из Музея, я занимался подготовкой двух кураторских программ для фестиваля «Кинопроба». Время, потраченное из-за музейного кризиса на подготовку фондов к консервации, заставило начать эту работу с некоторым опозданием. Для программ необходимы были шесть фильмов, которые я решил взять с фильмотеки «Союзмультфильма» (заказ в Госфильмофонде был чреват невыполнением в срок). Мне нужно было разрешение на выдачу семи частей для их оцифровки (за мой счёт), причём необходимо было не менее трёх дней после получения цифровых копий для очень скрупулёзного и тщательного монтажа одной из программ. Письмо от фестиваля с гарантией сохранности плёнки было оформлено и послано за две недели. Я заручился поддержкой студии и гарантией, что в течение трёх дней оно будет завизировано, я получу на руки фильмы и как раз к отлёту успею смонтировать программы. Я был уверен, что человеку, на долгосрочное партнёрство с которым рассчитывает организация (по словам её руководителя), сомневаться в выполнении просьбы ни к чему.

Через три дня резолюции на письме не было. Через четыре – тоже. Пятым днём была пятница. Я ежедневно справлялся о судьбе письма и получал уверения, что через день всё будет в порядке. В пятницу было обещано, что в субботу Добрунов будет на месте, всё подпишет, и в понедельник делу наконец дадут ход.

В понедельник резолюции не появилось. До фестиваля оставалась неделя. Я подключил к ситуации Колю Маковского, и лишь через два дня пришло известие, что разрешение дано. В четверг я пришёл за копиями, уже понимая, что одна из программ, требовавшая сложного монтажа, сорвана. За оставшееся время ничего сделать не удастся. Оставалось спасти хотя бы вторую.

На студию я пришёл к назначенному сроку и два часа ждал доступа к фильмотеке, сидя в одном из кабинетов. Выполнение резолюции Добрунова было обставлено, как шпионская спецоперация. На фильмотеке я впервые в жизни стал свидетелем того, как сотрудник учреждения открыто саботирует письменное распоряжение руководителя в присутствии клиента. Сперва было сказано, что этих фильмов на фильмотеке нет. Я взялся их найти и сделал это за 20 минут. Следующим аргументом было то, что они напечатаны совсем недавно, по личному заказу сотрудника, и студии не принадлежат. Я доказал, показав датировку на этикетке, что копии напечатаны в 1990-е годы. Ещё три отговорки, противоречащие одна другой, тоже не выдержали малейшей проверки на подлинность. Затем последовал уже совсем беспочвенный отказ в выдаче. Последним рубежом была вовсе откровенная ложь, что в письме нет гарантий возврата и сохранности копий. Всё это происходило, замечу, при имеющемся письменном распоряжении директора студии.

В общей сложности битва за выполнение распоряжения начальника заняла около восьми часов. Со студии я ушёл, когда было темно.

Ещё интереснее оказалось услышать, оказавшись на студии, что я – вор, вывезший неизвестно куда архив Анатолия Петрова. Вообще-то, клевета на человека в его же присутствии – давняя студийная традиция. Раньше этим занимался Шилобреев, но делал это по телефону, наблюдая краем глаза с плохо скрываемым удовольствием, как оклеветанный им человек бессильно наблюдает за происходящим, не в состоянии вмешаться (не рвать же трубку из рук?). Однако Шилобреев уже на том свете, но заложенные им традиции студия бережно хранит и приумножает. «Ученики» Шилобреева при мне же рассказывали собеседникам, как я вывез несколько мешков с архивом на глазах у всей студии. Когда я порекомендовал, коли уж они владеют столь серьёзной и весомой информацией, оформить её в виде докладной записки Добрунову и потребовать служебного расследования, в ходе которого я сам, равно как и сотрудник Музея кино Павел Шведов, и бывший директор студии Николай Маковский готовы дать любые письменные пояснения, последовал испуганный отказ. Распространение устных сплетен, однако, продолжалось. Извинения мне были принесены только после фестиваля, в разговоре тет-а-тет, без свидетелей.

В итоге плёнки были сданы на сканирование в четверг вечером, причём за срочность заказа пришлось переплатить вдвое из собственного кармана. Один фильм, самый необходимый, я получил за сутки до отлёта, а смонтировать первую программу Шура Евсеева успела буквально за несколько часов до моего отбытия из Москвы. Оставшиеся пять фильмов были готовы, уже когда я был в Екатеринбурге. Программу к 100-летию Бориса Петровича Дёжкина пришлось отменить. Это был первый подобный случай за всю многолетнюю историю моего сотрудничества с «Кинопробой».

Вернувшись с фестиваля, я вернул копии на студию, выслушав ещё раз рассказ о своих преступлениях, в течение декабря ещё несколько раз напоминал о необходимости встречи по книжным проектам до конца года. Встреча даже не была назначена. Я поставил на задуманных книгах крест и понял, что в 2015-м буду заниматься другими делами.

Студия недвусмысленно продемонстрировала мне, как она относится к партнёрам, на сотрудничество с которыми рассчитывает. Показала во всей красе и аромате благоухание своего морального климата. Зрелище многочасового упорного саботажа приказа директора сотрудником, не опасающимся не то что увольнения, а даже выговора, сильно интриговало и заставляло задуматься не столько о сотруднике, сколько о руководителе. Собственно, после такого можно было спокойно поворачиваться к «Союзмультфильму» спиной и делать ручкой. Но в моём лице студия имела дело с редким упрямцем. Мне чертовски захотелось посмотреть эту пьесу до конца, поставить окончательный диагноз этому заведению, проверив его на вшивость. Провести контрольный замер говномером (по Галичу). К тому же, провал перспектив издания юбилейных альбомов совпал с декабрьским обвалом рубля, который действительно многих заставил пересмотреть свои планы. Да и разговор с Добруновым так и не состоялся. Надежды на упорядочение статуса музейных ценностей сохранялись. Я решил пока повременить, и в 2015-м году последовал второй акт марлезонского балета.

(Окончание следует)
Tags: Союзмультфильм, мероприятия, приключения, юбилей
Subscribe

  • Вам, библиографы!

    В 1959 году в Детгизе вышла повесть Кирилла Домбровского «Внимание… Съёмка!» - рассказ для детей о том, как снимается научно-популярное кино.…

  • С праздником!

    Э.В.Назаров. Обложка журнала "Весёлые картинки" №2, 1980 г.

  • Тринадцать лет

    Уже тринадцать лет без Геннадия Дмитриевича… Тринадцать лет – не позвонить, не побеседовать, не заехать в гости. Тот год, 2007-й, был богат на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments