george_smf (george_smf) wrote,
george_smf
george_smf

Category:

О жизни, счастье и лёгком заработке

Кажется, юбилей нашего «лучшего Шерлока Холмса» уже прошёл? Ну и слава богу.

Тогда мне ничто не мешает обнародовать сегодняшнюю архивную находку.


Авторство текста не указано, но я подозреваю, что написано это Аркадием Снесаревым. Зато датировка есть – 1969 год. Ещё не вышли на экраны «Бременские музыканты» Ковалевской, только снимается «Синяя птица», за плечами – единственная режиссёрская киноработа, фильм «Самый, самый, самый, самый», уже разрецензированный советской прессой как крупное явление отечественной мультипликации. И уже летит впереди паровоза слава о молодом самородке-многостаночнике, универсальном таланте во множестве ипостасей: сказочнике, актёре, режиссёре, художнике… Уже тиражируются интервью, где упоминаются и совместная работа с Великими, и ранняя театральная постановка «Три толстяка», и громкие слова при выдаче «путёвки в жизнь», и громадьё творческих планов.

И уже тогда Персонаж ясен до самого нутра…

Итак, текст:



СЧАСТЬЕ – ЛОВКОСТЬ УМА И РУК


«САМЫЙ-САМЫЙ-САМЫЙ» - фильм под таким названием потряс весь кинематографический мир своей актуальностью, новаторством, оригинальностью мысли и смелостью режиссуры. Споры вокруг этого шедевра и по сей день не смолкают на страницах мировой печати. Бесспорно, фильм войдёт в золотой фонд мирового искусства и отодвинет на второй план «Броненосец Потёмкин», «Золотую лихорадку» и «Кота в сапогах».
Мы встретились с самым талантливым, самым знаменитым, самым скромным итальянским писателем, актёром, режиссёром, сценаристом и художником БАЗИЛИО де ЛИВАНИ в Соборе Святого Петра в Риме, где находится студия «Чинема». Мы попросили дать нам небольшое интервью для газеты «Нью-Йорк тайм». Разговор, естественно, начался с того, что привело его в мультипликацию.


«Я пишу сказки уже давно, - сообщил нам Базилио де Ливани. – В 1945 году, когда я был ещё ребёнком, три из них уже были напечатаны в журнале «Лайф», вот тогда-то «СОЮЗЧИНЕМАФИЛЬМ» предложил мне по этим произведениям написать сценарий. Так я стал сценаристом. Для меня фильм «Самый-самый-самый» был только пробой пера.

- СКАЖИТЕ, ЧЕМ ПРИВЛЕКАЕТ ВАС МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ?

- Я считаю, что, обладая такими компонентами, как непритязательность, безвкусица, сценарный голод, в сочетании с лёгким заработком, мультипликация предоставляет мне неограниченные возможности в будущем. Скоро на экраны выйдет новый мультипликационный фильм «Беременные музыканты» по моему сценарию, который я написал в содружестве с Дзаваттини. Как вы помните, я сыграл заглавную роль в фильме «Слепой музыкант». Эта работа натолкнула меня на мысль поставить фильм «Слепой режиссёр». Я буду работать над сценарием в ближайшее время. А в настоящий момент я приступил к постановке многосерийного фильма «Синяя птичка». Это будет эпохальный фильм.

- ПРОДОЛЖАЕТЕ ЛИ ВЫ СНИМАТЬСЯ В КИНО?

- Да, конечно! Вы знаете, что я работал с такими режиссёрами, как Феллини, Росселлини, Антониони, Де Сика, Висконти и т.д. В телевизионном объединении «Монитор-Пинчер» снимаются два фильма: «Ловко пристроился» и «Деляга». Главных героев поручено играть мне.

- КАКАЯ ИЗ СЫГРАННЫХ ВАМИ РОЛЕЙ – САМАЯ ЛЮБИМАЯ?

- Но ведь роли для актёра – как дети… Никогда не знаешь, для чего они!

- КАК РЕЖИССЁРА ВАС НЕ ТЯНЕТ В ТЕАТР?

- Тянет. И очень. Я хотел бы поставить в театре «Жизнь животных» Брема. «Три поросёнка» - были моим дебютом на сцене.

- А СКАЗКИ ВЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ СОЧИНЯЕТЕ?

- Да, ежедневно. И даже готовлю к изданию Полное Собрание Сочинений, которое и оформляю, как художник.

- ВЫ СТАЛИ АКТЁРОМ ПО ПРИЗВАНИЮ, ИЛИ ЗДЕСЬ «ПОВИННА НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ»?

- Просто я почувствовал, что не могу не быть им.

- ПОЧЕМУ?

- Сейчас поясню. Все говорят, что я родился в рубашке. Да, это так, но я хочу уточнить… В ПАПИНОЙ рубашке. Раньше я этого стеснялся.

- А ТЕПЕРЬ НЕ СТЕСНЯЕТЕСЬ?

- Теперь нет.

- ВОТ ВАМ, ЧЕЛОВЕКУ ПЯТИ ПРОФЕССИЙ, КАКАЯ ИЗ НИХ ПРИНОСИТ НАИБОЛЬШЕЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ?

- Та, за которую больше платят.

- ВЫ, НАВЕРНОЕ, ОЧЕНЬ ДОБРЫЙ?

- Добрый? Не знаю. А разве это нужно для дела?

Нашу беседу без конца прерывают. Чувствуется, что на студии «ЧИНЕМА» Базилио де Ливани свой человек, к нему всё время обращаются за советом, стремятся познакомиться, постоять хотя бы рядом. И вдруг мне захотелось спросить этого человека о жизни.

- «Да живи, чтобы жить», - как сказал мой друг Лелуш.

- А СЧАСТЬЕ? ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О СЧАСТЬЕ?

- Счастье – есть ловкость ума и рук…


Рим – Париж – Нью-Йорк. 1969 год.






Ксерокс оригинала.

P.S. Нашёл "источник вдохновения". Вот он:





Оцените остроту пародии...
Tags: Василий Ливанов, Союзмультфильм, анимация, публикации, юмор
Subscribe

  • Вдогонку празднику

  • Актуальное

    ВОСКРЕСНЫЙ ЗВОНОК, или ПЛОХАЯ СВЯЗЬ Алё! Здоров! Ну, есть прогресс? Чего-чего? Опять воскрес?! Вот сука! Падла! Ну народ! Ни яд, ни голод не…

  • Вам, библиографы!

    В 1959 году в Детгизе вышла повесть Кирилла Домбровского «Внимание… Съёмка!» - рассказ для детей о том, как снимается научно-популярное кино.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments