george_smf (george_smf) wrote,
george_smf
george_smf

Category:

Волшебно твоё буратинство...

«Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим».
Козьма Прутков




Не так давно сотрудники Музея кино сделали сенсационное открытие об истинном авторстве фильма «Марья-искусница».

http://george-smf.livejournal.com/134180.html


Правда, видимо, доказательства этого научного вывода позже были признаны не слишком убедительными, и Музей кино дезавуировал сенсацию, указав на сайте прежнюю фамилию автора фильма. Жаль, очень жаль. Но научная работа в недрах Музея всё же ведётся, о чём продолжает свидетельствовать сайт этого Крайне Научного Учреждения.

Если заглянуть туда, то можно увидеть приглашение на выставку «Крекс, пекс, фекс. История деревянного человечка» в Литературном музее. Согласно анонсу, на этой выставке можно лицезреть «экспликации и раскадровки» к фильму А.Л.Птушко «Золотой ключик» (1939), «кадры» из кинофильма Леонида Нечаева «Приключения Буратино» (1975) и из одноимённого мультипликационного фильма (1959). Также, если верить сайту, на выставке представлены «эскизы и раскадровки, а также режиссёрский сценарий» к вышеупомянутому рисованному фильму.

http://www.museikino.ru/novosti/2754-muzej-kino-pokazhet-eskizy-raskadrovki-i-stsenarij-k-multfilmu-priklyucheniya-buratino

Во-первых, отрадно отметить, что Музей кино продолжает совершать серьёзные прорывы в киноведении. На этот раз работники Музея установили, что мультипликационный фильм «Приключения Буратино» снял исключительно Иван Петрович Иванов-Вано, а соучастие в постановке Дмитрия Наумовича Бабиченко, очевидно, является фиктивным (несмотря на указание в титрах). С нетерпением ожидаю от Музея кино подтверждения этого важного научного открытия документальными данными.

Во-вторых, придя на выставку, посетители могут обнаружить, что среди экспонатов нет ни экспликаций, ни раскадровок к «Золотому ключику». Есть только распечатка нескольких рекламных фотокадров и одна фотография рабочего момента. Кстати, никаких этикеток к этим фотографиям, объясняющим, что видит на витрине посетитель, и из какого собрания эти материалы, не наблюдается. И вряд ли посетителю придёт в голову, что обещанных раскадровок и экспликаций к фильму Птушко в фондах Музея кино просто нет.

Более того: на выставке нет «кадров» ни из фильма Нечаева, ни из мультфильма Иванова-Вано (Бабиченко ни при чём, не забываем об этом!). Нечаевская постановка представлена эскизом Леонида Ершова, а «союзмультфильмовская» - целой серией эскизов и двумя альбомами раскадровок. Однако ни одной страницы режиссёрского сценария посетитель не найдёт, сколько ни будет стараться.

Кстати, если пришедший на выставку попытается понять что-то об истории экранизаций «Золотого ключика», то это ему вряд ли удастся. Никаких текстовых пояснений – ни об истории фильма Птушко, ни о постановке Нечаева, ни о рисованном Буратино – поблизости нет. Посетитель не поймёт даже, почему большинство представленных эскизов принадлежат руке Перча Ашотовича Саркисяна, если художниками-постановщиками фильма значатся П.П.Репкин и С.К.Русаков. Кстати, очевидное авторство раскадровок (тоже нарисованных П.А.Саркисяном) никак в этикетаже не отражено. Рядом на стене можно видеть цветные копии многочисленных материалов к диснеевскому «Пиноккио» (компоновок, эскизов фонов, мизансценировок панорам и мн.др.), которые «под одну гребёнку» названы «кадрами из фильма»…

И, хотя Музей кино не является куратором выставки и вряд ли может отвечать за этикетаж экспонатов, его научный вклад в данное мероприятие очевиден уже по анонсу на сайте этого Крайне Научного Учреждения. Столько нового можно узнать оттуда о любимых с детства кинокартинах…

Кстати, о сайте. Этой весной там появилась новая информация о платных услугах, предоставляемых Музеем:

http://www.museikino.ru/museum/platnye-uslugi/2725-platnye-uslugi

Согласно прейскуранту, «консультации, связанные с подбором материалов» обойдутся юрлицам в тысячу рублей в час.

Как вы думаете, много ли лохов (зачёркнуто) юрлиц обратятся в Музей кино за консультациями, чтобы узнать, что Норштейн снял «Солярис», Роман Давыдов – «Войну и Мир», а в фондах Музея хранится рукописный первоисточник «Слова о полку Игореве», по которому снималась «Сеча при Керженце»?

«Если на сайте Музея кино прочтёшь надпись «учреждение культуры» - не верь глазам своим».


P.S. А на выставку сходить всё-таки имеет смысл. Даже несмотря на отсутствие пояснительных текстов в залах, увидеть эскизы П.А.Саркисяна, оригиналы иллюстраций Леонида Владимирского, Аминадава Каневского, Бронислава Малаховского, Валерия Алфеевского, Анатолия Кокорина, Александра Кошкина и многих других – безусловно, стоит. Даже при отсутствии столь желательных в такой экспозиции работ Михаила Скобелева. Кстати, на выставке продаётся каталог. И, ещё кстати, в отличие от информации на сайте Музея кино, правильное название выставки – «Крекс, фекс, пекс. Новая история деревянного человечка». Москва, особняк Остроухова, Трубниковский пер., 17, Государственный Литературный музей, до 2 ноября.
Tags: Музей кино, анимация, выставки
Subscribe

  • Вдогонку празднику

  • Актуальное

    ВОСКРЕСНЫЙ ЗВОНОК, или ПЛОХАЯ СВЯЗЬ Алё! Здоров! Ну, есть прогресс? Чего-чего? Опять воскрес?! Вот сука! Падла! Ну народ! Ни яд, ни голод не…

  • Актуальное

    Ликует запретитель, Пришла его пора! Отныне просветитель – Агент из-за бугра. Его настигнет кара, Ему придёт конец! На каждого Икара Найдётся свой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment