george_smf (george_smf) wrote,
george_smf
george_smf

Полинезия, любовь моя!

Кто-то выкопал выразительный комментарий в соцсетях о Путине:

«он посланник небес!!!!!!! даже на острове СВЯТОЙ ПАСХИ стоят его статуи!!! не вооруженным глазом видно что это статуи нашему ПРЕЗИДЕНТУ!!!!! понимаешь ты подстилка америкосовская его ждали на планете уже тысячу лет тому назад!!!! Сама МАТЬ ЗЕМЛЯ давала знаки о его приходе поэтому не смей оскорблядь РУССКОГО ПРЕЗИДЕНТА!!!!!!!»:

На сайте «Обозреватель» уже вовсю восторгаются формулировкой:

http://obozrevatel.com/curious/31024-poslannik-nebes-v-rossii-uverenyi-chto-na-ostrove-pashi-stoyat-pamyatniki-putinu.htm

Не стоило бы это очередного бурного срача, но мне показалось любопытным, чем жили и к чему пришли люди, исповедовавшие «культ Путина». Полез в Википедию. Оказалось более чем поучительно.

Ну вот, например:

«Предполагается, что во время культурного расцвета на острове Пасхи в XVI—XVII веках население Рапа-Нуи составляло от 10 до 15 тысяч человек. Из-за экологической катастрофы, разразившейся в результате антропогенного фактора, а также столкновений между жителями численность населения ко времени прибытия первых европейцев сократилась до 2—3 тысяч человек. Количество 3000 жителей указывал и Джеймс Кук при посещении острова».

«Поселенцы [полинезийцы] вырубали лес как для хозяйственных нужд (кораблестроение, строительство жилищ, транспортировка моаи [статуй Путина] и пр.), так и для освобождения мест под посевы сельскохозяйственных культур. В результате интенсивной вырубки, продолжавшейся в течение столетий, лес был изведён полностью примерно к 1600 г. Следствием этого стала ветровая эрозия почв, уничтожившая плодородный слой, резкое сокращение вылова рыбы ввиду отсутствия леса для строительства лодок, падение производства продовольствия, массовый голод, каннибализм и сокращение населения в несколько раз за несколько десятилетий».

«Примерно в 1680 году [...] воины острова Пасхи учредили новый культ бога Маке-маке, который, согласно рапануйской мифологии, сотворил человека, а также являлся богом плодородия. Так появился культ птицечеловеков, или тангата-ману (рап. tangata manu). Одной из причин его возникновения стал упадок рапануйской цивилизации, связанный во многом с обезлесением острова.
Недалеко от вулкана Рано-Као существовала церемониальная деревня Оронго, построенная для поклонения богу Маке-маке. Это поселение стало местом культа. Ежегодно между представителями всех кланов Рапа-Нуи проводились соревнования, в которых участники должны были доплыть до островка Моту-Нуи и найти первыми яйцо, отложенное чёрной крачкой, или манутара (рап. manutara). Причём участники подвергались большой опасности, так как эти воды кишели акулами. Победивший пловец становился «птицечеловеком года» и наделялся сроком на год правом контроля над раздачей ресурсов, предназначенных для его клана. Эта традиция продолжала существовать вплоть до 1867 года».

«Система иерархии, существовавшая в прошлом на острове, ныне исчезла. Во главе иерархической лестницы находился арики-мау (рап. ariki mau), или верховный вождь, почитавшийся местными племенами в качестве божества. Ниже находились жрецы, или иви-атуа (рап. ivi atua), и местная знать, или арики-пака (рап. ariki paka). Причём к знати принадлежало всё племя миру. Это крайне противоречило полинезийским обычаям. Необходимо отметить, что в других племенах острова арики-пака и вовсе отсутствовали.
На следующей ступени иерархической лестницы находились воины, или матато’а (рап. matato'а), часто претендовавшие на политическую власть. Низшее положение занимали кио (рап. kio), или зависимое население (скорее всего, оно формировалось из членов побеждённого племени). Точное положение ремесленников в этой лестнице неизвестно, но вероятно, что они занимали достаточно высокое место в рапануйском обществе.
[…] Точные обязанности рапануйского короля неизвестны. Одной из его основных функций было наложение и снятие табу.
Древние рапануйцы были крайне воинственны. Как только начиналась вражда между племенами, их воины красили своё тело в чёрный цвет и ночью приготавливали своё оружие к бою. После победы устраивался пир, на котором победившие воины ели мясо побеждённых. Самих людоедов на острове называли каи-тангата (рап.kai tangata). Каннибализм существовал на острове вплоть до христианизации всех его жителей».

«Английский мореплаватель Джеймс Кук высадился на острове 12 марта 1774 года; он нашёл остров опустошённым […]»

«1862 год стал переломным в истории Рапа-Нуи. В это время экономика Перу переживала период расцвета и всё более нуждалась в рабочей силе. Одним из её источников стал остров Пасхи, жители которого во второй половине XIX века стали объектом работорговли.
12 декабря 1862 года в бухте Анга-Роа причалили 8 перуанских рабовладельческих кораблей. Было схвачено от 1000 до 2000 рапануйцев, среди пленных был король Рапа-Нуи Камакои (Kamakoi) и его сын Маурата (Maurata). В Кальяо и на острова Чинча перуанцы продали пленников владельцам компаний, занимавшихся добычей гуано. Из-за унизительных условий, голода и болезней из более 1000 островитян в живых осталось около сотни человек. Только благодаря вмешательству Правительства Франции, а также губернатора Таити удалось остановить работорговлю рапануйцами. После переговоров с перуанским правительством была достигнута договорённость, согласно которой оставшиеся в живых рапануйцы должны были быть репатриированы обратно на родину. Но из-за болезней, в основном туберкулёза и оспы, домой вернулось только 15 островитян. Завезённый вместе с ними вирус оспы, в конце концов, привёл к резкому падению численности населения на острове Пасхи, начались гражданские войны, были забыты прежние принципы общественных отношений, начался голод. В результате численность населения сократилась примерно до 600 человек».
«Тем временем, численность населения Рапа-Нуи значительно сократилась и в 1877 году составила 111 человек».

«Многие растения, ранее широко распространённые на Рапа-Нуи, истреблены. […] Одно из вымерших растений — Sophora toromiro, местное название которого торомиро (рап. toromiro). Это растение на острове в прошлом играло важную роль в культуре рапануйцев: из него делались «говорящие таблички» с местными пиктограммами. […] Виды местной фауны, населявшие Рапа-Нуи ранее, вымерли. Например, вид крысы Rattus exulans, которую в прошлом местные жители использовали в пищу. Вместо неё на остров были завезены европейскими судами крысы вида Rattus norvegicus и Rattus rattus, ставшие переносчиками различных болезней, ранее не известных рапануйцам».

«Первые чилийские корабли были замечены у Рапа-Нуи ещё в 1830-х годах, однако тесные торговые связи были налажены только в 1870-х годах. Победив Боливию и Перу в Тихоокеанской войне 1879—1883 годов, Чили приступила к активной колонизации земель. 9 сентября 1888 года капитан Поликарпо Торо Уртадо (Policarpo Toro Hurtado) высадился на острове и объявил об аннексии Рапа-Нуи Чили. Местная церковь перешла под юрисдикцию архиепископа города Сантьяго-де-Чили. В 1898 году вождь Риророко отправился в Чили с жалобой на злоупотребления чилийских властей, однако через несколько дней умер в Вальпараисо. С тех пор на острове Пасхи верховных вождей уже не было».


Ну, а дальше – ХХ век, исследовательские экспедиции, Хейердал, изучение уже исчезнувшей культуры, попытки расшифровать письменность…

В общем, перспективы заманчивые. Рапа-Нуи, вперёд!
Tags: приключения, юмор
Subscribe

  • "Кто так сказал - не помню, но он знал, что говорил!" (с)

    На сайте ПроДетЛит - статья о Б.П. Дёжкине, написанная с использованием фрагментов из моего текста в сборнике, до сих пор никому недоступном. В…

  • Вне эпохи

    Любопытно: начинают вымирать аниматоры, с которыми я не только не был знаком, но и не видел ни одного фильма. В некрологах, меж тем, читаю о них,…

  • О новизне

    По мере приближения к 50-летнему рубежу ощущаю полное исчезновение всяких желаний, кроме одного - желания пожить в своё удовольствие. Всё остальное,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment