george_smf (george_smf) wrote,
george_smf
george_smf

Category:

Три лимона для Золушки

А знаешь, Карл, как деньги портят человека?

Не знаешь. Я тебе покажу.

Вот было когда-то уважаемое во всём мире киноведческое заведение. С репутацией. Международной, Карл! Музей Кино называлось. Выставки делало, киносеансы, фонды собирало, то-сё. И дали однажды этому заведению три с половиной миллиона рублей. Сайт сделать.

Ты получал когда-нибудь три с половиной лимона, Карл? Вот и киноведы не получали. Не ожидали они такого подарка, понимаешь…

Ну, что. Пришёл срок, сайт запустили. Зайди туда, посмотри. Посмотри, что нынче киноведы пишут за три с половиной лимона.

Ну вот, допустим, захотел ты узнать о Льве Константиновиче Атаманове. Наверное, за такие деньжищи, да ещё и от профессионалов ты уж наверняка что-то содержательное и достоверное почерпнёшь? Да? Ну, попробуй.

Вот что профессионалы тебе сообщат:

"Один из родоначальников советской мультипликационной кинематографии, режиссер и член худсовета киностудии «Союзмультфильм». В своем творчестве он вдохновлялся сказками разных народностей: китайскими и армянскими, датскими и русскими. Один из популярных режиссеров аниме Хаяо Миядзаки в одном из интервью заявил, что фильм Льва Атаманова «Снежная королева» склонил его к решению выбрать свою профессию. Мультфильмы Льва Атаманова и сегодня продолжают затрагивать душу зрителя".

И всё. Всё, Карл!

Квалифицированная справка, правда? Стоило тебе, чтобы прочесть "вот это вот всё", заходить на сайт уважаемой научной организации?

Впридачу, правда, ты узнаешь, что Атаманов в 1931 году снял никому не ведомый фильм «Перекрёстки», а спустя 16 лет после своей смерти (шестнадцать, Карл!) вдруг стал развенчивать Советскую власть и выпустил фильмы «Советская мультипликационная пропаганда» и «Истории из моего детства». Знаешь об этом, Карл? Так знай. Это киноведы тебя информируют.

Ну, и полюбуешься на три фотографии. И хватит с тебя.

А решил ты, допустим, почитать что-нибудь о Борисе Петровиче Дёжкине. Пожалуйста, и это можно:

"Он начинал как слесарь-инструментальщик, а в свободное время рисовал карикатуры, злые и хлесткие. Однажды они попали в стенгазету завода, а юношу вызвали к директору. Так начался его путь в «Союзмультфильм». Но сперва была учёба на курсах карикатуристов при журнале «Крокодил» и каторжный труд по перерисовыванию целых сцен из фильмов Диснея. И труды его не пропали даром: Дёжкин подарил нам множеством (да, Карл, множеством!) замечательных мультфильмов. А еще он потерял глаз на войне (на войне, Карл! Видно, ранен на колчаковских фронтах) и умел делать заднее сальто из любви к цирку, но это уже другая история".

Ты скажешь: какая другая история? Постойте, расскажите подробнее, где эту другую историю узнать-то? Нельзя, Карл. За три с половиной лимона тебе больше знать не положено.

Ну, что тебе ещё? О Шварцмане хочешь? Пожалуйста, вот тебе о Шварцмане:

"Леонид Шварцман работал как в рисованной, так и в кукольной анимации, с такими замечательными режиссерами как Л. Атаманов, Р. Качановым и И. Уфимцевой (да, Карл! С Уфимцевой и Атаманов, Карл! А ты хотел за такие деньги ещё и корректуру?). Он принимал участие в создании знаменитого визуального образа Чебурашки, который впоследствии стал талисманом российской Олимпийской сборной. Кроме мультфильмов он иллюстрировал детские книги (мультфильмы, видно, тоже «иллюстрировал», Карл!) и состоял в Академии кинематографических искусств «Ника» (теперь, надо думать, исключили)".

Всё. Хватит. Разве мало? Не заслуживаешь ты большего, Карл! И полной фильмографии не заслуживаешь. Нет там ни того же «Чебурашки», ни «38 попугаев», ни «Снежной королевы». «Скорая помощь» есть.

Ну? О ком ещё хочешь? О Степанцеве? О Давыдове? О Гамбурге? О Норштейне, Хитруке, Угарове?

Фиг тебе. Больше мультипликаторов там нет, и не ищи. Может, позже и появятся – вот в таких же дозах и на таком уровне. И поиска по фондам нет. И фильмографий, и биографий. Можно только посмотреть 517 «экспонатов» из Фонда анимации. Из одних и тех же фильмов, Карл. И про информацию о предмете тебе наврут. И станешь ты искать что-нибудь ещё, и подумаешь, что в фондах других предметов нету вовсе. И имена будут некликабельны, и названия картин. И точных наименований профессий не дождёшься. И падежи в текстах соблюдаться не будут. И из цифр по фондам ты ни фига не поймёшь. И о сотрудниках Музея ничего не узнаешь, кроме пустых фотографий.

Вот так, Карл. Была у заведения репутация – и нету её больше. Все думали, что это солидное киноведческое учреждение, а теперь оказалось, что это провинциальный курятник с научным уровнем лектора при колхозной кинопередвижке.

Нет, нельзя киноведам такие деньжищи давать, нельзя. Спустят они за такое бабло всё своё киноведческое достоинство. С потрохами, Карл.

Не веришь? Убедиться хочешь?

Ну, валяй:

http://www.museikino.ru/
Tags: Музей кино, анимация
Subscribe

  • "Но книжку-то можно? Книжку!"

    Сегодня пришло сообщение от редактора-составителя двухтомного альманаха «Окуджава, Высоцкий, Галич…» Андрея Евгеньевича Крылова. Как я и…

  • Акционеры - 99

    22 года назад, 1 июля 1999 года, «Союзмультфильм» был акционирован. Как все уже, наверное, знают, это было сделано тайно, в обход законов и процедур…

  • Датское

    Год назад в этот же день попробовал пересмотреть все произведения отечественных аниматоров, посвящённые Пушкину. Не ПО его произведениям, а О НЁМ.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments