george_smf (george_smf) wrote,
george_smf
george_smf

Category:

О художниках-пачкунах (с)

При переезде «Союзмультфильма» в новое здание были выявлены не только ценные документы и свидетельства былой славы студии, но и следы «проклятого прошлого».

Если кто-нибудь ещё задаётся вопросом: почему в «нулевые» годы авторитет «Союзмультфильма» ушёл в минус, то этот пост – для них.

Передо мной – книга-каталог в твёрдой обложке, изданная Фильмофондом киностудии «Союзмультфильм». В книге нет НИКАКИХ выходных данных (то есть абсолютно), но она была выпущена в промежутке между созданием Фильмофонда (2004) и его укрупнением до ОГК (Объединённой государственной киноколлекции, 2009). Текст – на английском, так что издание фактически представляло зарубежным партнёрам самые известные фильмы студии и их героев. И вот то, КАК оно это делало – самое интересное. Особенно для художников.



Вот, например, как стал выглядеть в каталоге Волк из «Ну, погоди!»:





Вот Нильс из «Заколдованного мальчика» (ещё почти узнаваемый):



А вот испытание уже посерьёзнее: вообще-то это Люся из «Необыкновенного матча».



Особенно «удались» в каталоге романтические герои. Вот Балерина на корабле (справа – кадры, на которых можно разглядеть, как она выглядела в фильме):



Стойкий оловянный солдатик:



Принц из «Диких лебедей»:



Не пугайтесь, но это Умка:



Это не Симпсон, а Вовка в Тридевятом царстве:



Узнаёте? Малыш. Явно не любил чистить зубы.



Некоторые персонажи, по-видимому, подверглись хирургической операции. Вот, например, как выглядит кот из «Каштанки» наверху «Египетской пирамиды»):



У Миледи из «Пса в сапогах» кто-то отрезал уши:



Золотой антилопе, похоже, сделали «пластику»:



У Жени из «Цветика-семицветика» руки распухли до размера ног. Или ноги похудели…



Малыш из «В порту» явно нуждается в помощи ортопеда:



А вот норштейновский Заяц, похоже, уже ходит в ортопедических валенках:



Но в самую жуткую передрягу попал Кот из «Котёнка по имени Гав». Тут, похоже, не обошлось без множественных переломов:



Баба-Яга из «Гусей-лебедей» стала напоминать Чудище из «Аленького цветочка».



А теперь – номер не для слабонервных. Вот какими предстали в каталоге Мастроянни и Крамаров из «Ограбления по…»:





Муха-Цокотуха не только замаскировалась до неузнаваемости, но и превратилась в фальшивомонетчицу (слева вверху – кадр, который копировали):



Маугли (гениальный прорисовщик Пётр Петрович Репкин переворачивается в гробу):



Ну, и для ночных кошмаров – Лиса и Волк из «Волчища – серого хвостища» Г.С.Бариновой:



Если кто-то успел заметить, то данные об авторах тоже составлены абсолютно небрежно. Составители не удосужились расшифровать инициалы многих известных студийных работников (в первую очередь, мастеров-кукольников и фоновщиков, но ещё и ряда мультипликаторов, монтажёров и даже отдельных художников-постановщиков), им неизвестны имена актёров и композиторов (Раскатова, Купревича, Егикова, Якушенко, Никольского, Кривцова). Некоторые сведения банально перепутаны.

В общем, налицо примерно то же, что произошло с сайтом Музея кино: похоже, что разработку контента доверили издателю, решив не заморачиваться привлечением профессиональных художников. И эти «спецы» обвели (возможно, просто «мышкой») стоп-кадры, как могли. А информацию об авторах взяли, не проверяя, с сайта «Аниматор». Подобный же уровень графики имел место и в журнале «Союзмультфильм», издававшемся примерно в те же годы одноимённым Издательским Домом.

И представьте теперь, какое мнение о киностудии мог составить любой мало-мальски рисующий человек, которому попал в руки такой каталог? И какое «уважение» он мог почувствовать к организации, которая не помнит имён сотрудников, работавших на ней всего-навсего двадцать лет назад?

…Когда на базе Фильмофонда была создана ОГК, ситуация заметно улучшилась. Вместе с описанным выше изданием были найдены остатки тиража русскоязычного каталога персонажей, изданного ОГК спустя несколько лет. Там графика (созданная «Союзмультдизайном») уже весьма приличная.

P.S. Недавно на новом «Союзмультфильме» был образован учебно-научный отдел, в котором я уже несколько месяцев работаю. Когда кое-кто спрашивает: зачем студии научно-исследовательская деятельность? – можно ответить: да вот хотя бы за этим. Чтобы не повторять подобного позора.
Tags: Союзмультфильм, анимация, книги
Subscribe

  • "Кто так сказал - не помню, но он знал, что говорил!" (с)

    На сайте ПроДетЛит - статья о Б.П. Дёжкине, написанная с использованием фрагментов из моего текста в сборнике, до сих пор никому недоступном. В…

  • Александру Семёнову - 80

    Сегодня исполняется 80 лет человеку, без которого наше детство было бы другим. Более серым, более тусклым, более пасмурным. Александру Ивановичу…

  • "Не в будущем, в этом веке!"

    Сегодняшняя новость – скорее радостная. Хоть и за свой счёт, но удалось-таки приобрести экземпляр двухтомного альманаха «Окуджава, Высоцкий, Галич…».…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • "Кто так сказал - не помню, но он знал, что говорил!" (с)

    На сайте ПроДетЛит - статья о Б.П. Дёжкине, написанная с использованием фрагментов из моего текста в сборнике, до сих пор никому недоступном. В…

  • Александру Семёнову - 80

    Сегодня исполняется 80 лет человеку, без которого наше детство было бы другим. Более серым, более тусклым, более пасмурным. Александру Ивановичу…

  • "Не в будущем, в этом веке!"

    Сегодняшняя новость – скорее радостная. Хоть и за свой счёт, но удалось-таки приобрести экземпляр двухтомного альманаха «Окуджава, Высоцкий, Галич…».…