george_smf (george_smf) wrote,
george_smf
george_smf

Category:

После "Кинопробы"

Провёл два дня (вместо запланированных четырёх) в Екатеринбурге, на «Кинопробе». Вернулся со смешанным ощущением – облегчения и досады.

Изначально мне было предложено привезти программы к 100-летиям Ф.С.Хитрука и Октябрьского восстания. С Хитруком (полным) я согласился, от Октября отказался, т.к. привозил эту программу (в трёх сеансах) на «Кинопробу» три года назад. Делать то же самое не было смысла, а как видоизменить ретроспективу – я не мог придумать. Взамен я предложил полного Анатолия Петрова (в двух сеансах, к 80-летию, аналог сеансов пятилетней давности в Музее кино) и сеанс мультипликата Б.П.Дёжкина (обещанный три года назад, но не показанный, т.к. «Союзмультфильм» тогда очень поздно дал необходимые фильмокопии, и на монтаж времени не оставалось). Последний сеанс должен был иметь несколько специальный, учебный характер, и я был готов перенести его из Дома кино в УрГАХУ. На том и порешили.

Однако позже Лилия Немченко стала всё-таки настаивать на включении программы «Анимационный Октябрь», мотивируя это тем, что за три года подросло новое поколение студентов, не видевших прежней ретроспективы. Я, скрепя сердце, согласился, не представляя, как буду эти сеансы представлять. Нагрузка получалась чудовищная, плотность сеансов – несусветная. К тому же аналогичная программа в Третьяковке (расширенная и дополненная) шла у меня с большим трудом, я убедился, что как лектор абсолютно потерял форму.

Жизнь спутала карты – за четыре дня до отъезда я слёг с температурой и насморком. Связавшись с Екатеринбургом, договорился о возможной отмене поездки. В день предполагаемого вылета почувствовал, что выздоравливаю, на следующий день температура нормализовалась. Дирекция фестиваля обменяла билет, и я улетел на последние два дня, условившись, что программы будут секвестированы.

Из-за болезни не успел подготовиться как следует к программе «Весь Хитрук» (рассчитывал провести пару дней в РГАЛИ и Рукописном фонде Музея кино, ознакомиться с малоизвестными документами). Картины для ретроспективы «Весь Анатолий Петров» заканчивал собирать и оцифровывать в самые последние дни, в том числе в день отъезда. Свести материал в видеоблоки уже не успевал. Решили, что из двух «именных» ретроспектив оставляем «петровскую». Улетая, плохо представлял себе, что из запланированного актуально и как мне удастся справиться с оставшимся.

В Екатеринбурге выяснилось, что пошедшая враскосяк из-за моей болезни программа ещё не сбалансирована. Всё решалось непосредственно на месте. Из трёх сеансов «Анимационного Октября», которые должны были пройти в «Ельцин-Центре», условились оставить один, собрав в него всё наиболее интересное. Видимо, это и был тот оптимальный вариант, который имело смысл планировать с самого начала. Фестиваль не успел оповестить о переносе программ зрителей (говорят, их было много), и даже в день показа в «Ельцин-Центре» не знали, кто, когда и что именно в итоге проводит (тем более что в программке киносеанс был назван «лекцией»). Тем не менее, даже при почти пустом зале сеанс прошёл неплохо. К сожалению, рассмотреть «Ельцин-Центр» мне не удалось – я смог оценить только само здание, разнообразие заключённых в нём функций, а собственно музейную экспозицию посмотреть не успел. Очень недурно прошёл и первый сеанс ретроспективы Анатолия Петрова в Доме кино в тот же день. Народу было довольно много, хотя тема программы для публики уточнялась буквально «на ходу». Второй сеанс на следующий день я не смог провести на должном уровне – но уже по причинам погодно-медицинским. Тем не менее я очень благодарен техническому обеспечению «Ельцин-Центра» и Дома Кино, которые смогли очень «чисто» провести сложные сеансы с разнообразными, не всегда сведёнными воедино видеофайлами.

Очень жаль, что не уместился в регламент сеанс, посвящённый Б.П.Дёжкину – ни в УрГАХУ, ни в Доме кино его провести не удалось. Мне очень хотелось увидеть реакцию на проведённую работу – поиск и сведение воедино эпизодов из разнообразных фильмов, в которых доминирует дёжкинский мультипликат. Я до сих пор не уверен, насколько это зрелище пригодно для публичной демонстрации («нарезка» в итоге идёт 1 час 18 минут – как полнометражный фильм!). В итоге мы перенесли просмотр в кулуары, но зато – для самых заинтересованных и понимающих людей. Полностью весь ролик отсмотреть не успели, но давать попутные комментарии и обсуждать увиденное было очень увлекательно. Буду дожидаться возможности презентовать эту работу в Москве.

После фестиваля осталось чувство вины перед екатеринбуржцами, желавшими попасть на мои сеансы, но из-за сумбура и перекомпоновки программ не сумевшими этого сделать. И за не всегда удачное проведение сеансов – тоже. Однако считаю, что поездка всё же не пропала даром – как и форсированная подготовка к ней. В частности, новая, улучшенная оцифровка уникальных киноматериалов из архива А.А.Петрова нам ещё, уверен, не раз пригодится.

Но в целом произошедшее утвердило меня в мысли, что в ближайшее время надо «завязывать» с публичными выступлениями – слишком велик риск провала (пусть даже и по объективным причинам). «Прощальная гастроль» - в это воскресенье в Третьяковке…
Tags: Анатолий Петров, Дёжкин, Кинопроба, Союзмультфильм, Хитрук, анимация, мероприятия, сеансы, фестивали
Subscribe

  • Книжные новинки

    Поскольку на книжных ярмарках я не имею возможности бывать уже около двух лет, пополняю библиотеку закупками в интернет-магазинах. Сегодня пришли…

  • Пащенко - 120 (3)

    (Окончание) Последний период творческой биографии Мстислава Сергеевича прочно связан с именем Бориса Дёжкина. После окончания «Лесных…

  • Пащенко - 120 (2)

    (Продолжение) Начинался самый продуктивный период жизни М.С.Пащенко, когда почти каждая новая его работа вскоре после завершения получала статус…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments