george_smf (george_smf) wrote,
george_smf
george_smf

Category:

Рецензия про зайцев

Финальный концерт Оркестра кинематографии сезона 2017-2018 гг. в Зале Чайковского – удача редкая.

Не потому, что у оркестра много неудач. Напротив, не до конца получившиеся выступления можно сосчитать по пальцам. Но концерт «С любовью к животным» - всё-таки случай исключительный даже на этом блестящем фоне.

В этом случае организаторам удалось сразу трижды «попасть в яблочко». Или, учитывая зоологическую тему концерта, «убить сразу трёх зайцев».

Первый «заяц» - это, конечно, шоу-составляющая выступления. Блестящий конферанс Павла Любимцева, виртуозно «отыгравшего» как биологическую, так и кинематографическую сторону такого явления, как «животные в кино». Появление на филармонической сцене питомцев студии «Мосфильм-КИНОлогия» в сопровождении популярного комментария её директора Виктора Зуйкова. Не каждый день на этой сцене появляются питоны и попугаи. Насыщенность видеоряда. Неожиданная лирическая концовка концерта (песня Александра Колкера «Добрая река»)…

Второй «заяц» - исполнительская безупречность. Потрясающая работа Петра Маркина, Анны Бутурлиной, Григория Сиятвинды, молодого Ильи Литвинова, Владислава Косарева, Елены Бушуевой-Цеханской, хоровой группы детской музыкально-хоровой школы «Пионерия»… Не говоря о собственно оркестре и дирижёре. На сложных в постановочном отношении концертах не всегда удаётся так искусно избежать накладок. Здесь – удалось.

И, наконец, третий и главный «заяц». Собственно музыкальный. Насыщенность программы редко исполняемыми оркестровыми и вокальными произведениями. Наряду с «хитами», без которых обойтись было невозможно («Лесным оленем» Крылатова, «Львом и брадобреем» Максима Дунаевского, «Песней про жирафа» Чичкова, «Розовым слоном» Пожлакова, песнями Рыбникова и Ефремова из фильмов Леонида Нечаева), со сцены звучали такие редкие вещи, как «Красный конь» Марка Фрадкина или «Песня о щенке» Вениамина Баснера. Часто ли можно услышать не с экрана музыку Галины Уствольской к «Девочке и крокодилу», Владимира Рубина к фильму «Ко мне, Мухтар!», Бориса Карамышева к «Недопёску Наполеону III-му», Моисея Вайнберга к «Бегу иноходца», Яна Френкеля к «Хомуту для Маркиза»? Часто ли поворачиваются к зрителю именно музыкальной своей стороной такие популярные фильмы, как «Внимание, черепаха!», «Тропой бескорыстной любви» и «Полосатый рейс»? Многие ли слышали в оркестровом исполнении незаслуженно забытую музыку Альфреда Шнитке к згуридиевскому «Рикки-Тикки-Тави»? Даже из музыки Андрея Петрова к «Белому Биму – чёрное ухо» была выбрана не многократно растиражированная оркестром Бадхена музыкальная картинка «Поезд», а гораздо реже исполняемая главная тема.

Вот эти три «зайца» в одном «ягдташе» и делают прошедший концерт уникальным. За что огромная благодарность Сергею Ивановичу Скрипке и режиссёру Сергею Капкову.
Tags: кино, концерты, мероприятия, музыка
Subscribe

  • Новая мифология

    Хароновирус Подземное царство Ковида Антитени ПатологоТанатом

  • Акционеры - 99

    22 года назад, 1 июля 1999 года, «Союзмультфильм» был акционирован. Как все уже, наверное, знают, это было сделано тайно, в обход законов и процедур…

  • Актуальное

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments