george_smf (george_smf) wrote,
george_smf
george_smf

Categories:

Владимир Попов - 90 (продолжение)

(Продолжение)

Почти во всех своих картинах Пекарь и Попов числились и художниками-постановщиками. Однако «первую скрипку» в этом качестве в их альянсе играл, безусловно, Владимир Попов. Его узнаваемый почерк виден практически в каждой их совместной работе. Внимательный зритель мог это заметить, например, сравнивая фильмы с полиграфическими работами Попова. Такими, например, как оформление конвертов грампластинок с детскими аудиоспектаклями, которых Попов сделал очень много…





В 1969 году режиссёры впервые пробуют свои силы не в сатире или эксцентрике, а в лирике. В результате рождается их самый популярный фильм – «Умка» по сценарию Юрия Яковлева.

«Умка», 1969 г.


В том же 1969-м Пекарь с Поповым выпускают рекламные ролики «Дети и сказки» и «Для любителей рыбной ловли».

Удача «Умки» была настолько несомненной, что через год было снято продолжение – «Умка ищет друга». Второй фильм был менее популярен, и завершения сюжета не последовало, хотя Юрий Яковлев написал его литературный вариант – сказку «Умка на ёлке».

«Умка ищет друга», 1970 г.


В 1971 году, сняв свой последний совместный сюжет «Фитиля» («Себе дороже»), Пекарь с Поповым возвращаются к эксцентрике и ставят фильм «Приключения красных галстуков». Здесь они берут на вооружение уже не лимитированную, а «дёжкинскую» динамическую манеру. На фильме работают мультипликаторы «дёжкинской школы», и результат с точки зрения занимательности и трюкового насыщения действия был добротным. Однако то, что картина снималась на не вполне пригодном для такой задачи материале Великой Отечественной войны, послужило поводом для критики фильма.

«Приключения красных галстуков», 1971 г.


В 1972 году режиссёры ставят фильм по заказу Росохотрыболовсоюза «Ты враг или друг?». В небольшую одночастёвую картину им приходится вместить почти что содержание диснеевского «Бемби». Тогда же Попов ставит свой первый самостоятельный сюжет «Фитиля» - «Грабёж среди бела дня», отличающийся блестящей работой актёров озвучания.

«Ты враг или друг?», 1972 г.


С 1972 по 1975-й год Пекарь и Попов регулярно создают мультипликационное оформление для сборников «Сделано в Фитиле» («Улыбнитесь, пожалуйста!», «С улыбкой»).

В 1973 году появляется ещё одна их приключенческая картина – «Сокровища затонувших кораблей». Здесь для работы над декорационной частью Пекарь с Поповым привлекают замечательного живописца Гелия Аркадьева. Как и во многих других лентах, в «Сокровищах…» проявляется тяга Попова к нестандартному, «стильному» контуру.

«Сокровища затонувших кораблей», 1973 г.


С Аркадьевым же они делают и следующий фильм – заказную противопожарную ленту «Что страшнее?» по виртуозному сценарию Михаила Липскерова.

«Что страшнее?», 1973 г.


Для альманаха «Сказка за сказкой» Пекарь с Поповым создают короткую экранизацию венгерской сказки «Петер – весёлый обманщик». В этом фильме Попов вновь меняет технику фоновой работы.

«Петер – веселый обманщик», 1974 г.


Последней совместной картиной альянса становится лента «Верните Рекса». В этой впечатляющей зрителя по сей день работе режиссёры впервые обращаются к трагедийным краскам. Сюжет о гибели собаки, заменившей мальчику мать, был совершенно нетипичным для советской мультипликации, избегавшей чрезмерного драматизирования. Однако и в эту постановку Попов вносит ноты эксцентрики. Если типажи главных героев (Рекса, доктора, Серёжи) явно принадлежат руке Петра Репкина, то над второстепенными работал Попов. Ему же принадлежит и декорационное решение. В Музее кино хранится раскадровка к этой картине, сделанная Поповым в виде «книжки-ширмы».

«Верните Рекса», 1975 г.


(Продолжение следует)
Tags: Владимир Попов, Союзмультфильм, анимация, юбилей
Subscribe

  • Книжные новинки

    Поскольку на книжных ярмарках я не имею возможности бывать уже около двух лет, пополняю библиотеку закупками в интернет-магазинах. Сегодня пришли…

  • Вам, библиографы!

    В 1959 году в Детгизе вышла повесть Кирилла Домбровского «Внимание… Съёмка!» - рассказ для детей о том, как снимается научно-популярное кино.…

  • Пащенко - 120 (3)

    (Окончание) Последний период творческой биографии Мстислава Сергеевича прочно связан с именем Бориса Дёжкина. После окончания «Лесных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments