george_smf (george_smf) wrote,
george_smf
george_smf

Category:

"Гераклу у Адмета" - 35

Сегодня исполняется 35 лет со дня окончания производства многострадального шедевра Анатолия Петрова «Геракл у Адмета». Именно тогда была поставлена точка в эпопее, длившейся с 18 июня 1981-го по 30 сентября 1986-го года.

О специфике технологии и производства этого фильма, истории и трансформации замысла я неоднократно писал – и в ЖЖ, и в «Киноведческих Записках». Повторяться не буду. Однако до сих пор попадаются в Интернете комментарии людей, либо вовсе не осведомлённых, либо крайне смутно представляющих себе, как именно режиссёр добивался эффекта «движущейся лессировки» и какой объём работы при этом был проделан.

Чтобы дать об этом наглядное представление, я опубликовал в ФБ некоторые производственные материалы из моего архива – пары целлулоидных фаз с «контурным слоем» и светотенями. Я демонстрировал их на вечерах памяти и ретроспективах Анатолия Петрова, однако при воспроизведении на экране в освещённом зале их было трудно разглядеть, а на цветных вклейках в «Киноведческих Записках» они были мелковаты. Так что сейчас я делаю ещё одну попытку представить технологию фильма и уровень графики в максимально наглядном виде.




Ещё больше и крупнее - здесь:
https://www.facebook.com/photo/?fbid=2168140543362765&set=pcb.2168142673362552

В дополнение – поясняющий фрагмент моего текста из «Киноведческих Записок» № 97:

«При съемках большей части сцен фильмов «Полигон» и «Геракл у Адмета» (а частично – фильма «И мама меня простит») применялся прием, получивший название «фотографика». Каждая целлулоидная фаза движения изготавливалась в двух вариантах (традиционно называемых «слоями»): первый – с контурным изображением, раскрашенным ограниченным количеством цветов; второй – с так называемыми «светотенями», выполненными методом «бесконтурной заливки». Съемка каждой такой сцены производилась в две экспозиции. При первом экспонировании снимались фазы «контурного слоя», закрепленные поверх цветного фона. Затем пленка отматывалась назад, и второй экспозицией впечатывались фазы «светотеней», снятые на черном фоне через диффузион (размывающее стекло). Окончательное изображение, таким образом, рождалось только после проявки пленки и печати позитива».
Tags: Анатолий Петров, Союзмультфильм, анимация, юбилей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments