george_smf (george_smf) wrote,
george_smf
george_smf

Category:

Если б я был Минкульт... - 2

...И еще одна реплика вдогонку дискуссии, развернувшейся здесь:
http://george-smf.livejournal.com/28931.html
Н.Е.Голованова из Екатеринбурга прислала свое мнение по проблеме. Публикую его ниже, под катом, хотя текст небольшой:

Поводом к разговору послужило, очевидно, сокращение запусков короткометражных фильмов в пользу полного метра.

«Если бы я был Минкульт…» - это непонимание.
Нет нынче ни государственной политики, ни государственной воли – в области кино.
Сегодня Минкульт – это посредник по деньгам и никакую политику не определяет.
В такой линейке вообще нет того, кто определяет.
Так что, если мы выработаем что-то внятное, полагаю, Минкульт примет это во внимание.

Кстати, господдержка по анимации – это сколько?
Теперь добавились новые деньги – от премьера; принципиальной разницы у двух источников нет; распорядители разные, но и те и другие – из бюджета.
Как-то они между собой распределяют полный метр и малый формат, пока это не очень понятно. Возможно, у каждого будет своя специализация.

Малый формат хорошо бы сохранить в полном объёме, возможно, даже увеличить количественно. Сокращение приведёт к уходу специалистов, а мы не можем себе этого позволить.
Малый формат (не эксклюзив) нуждается в какой-то идее.
Сегодня весь этот блок представляет разнообразные технологии и стилистику, не все из них заурядны.
Немногие режиссёры имеют фестивальные амбиции, в большинстве это – традиционное, зрительское, только малого формата.
Это требует отдельного разговора; но хочу напомнить, 26 минут – это тоже малый формат, однако Шекспир поместился, впечатление – как от полного метра.
Может быть, и нам пора снимать библиотеку?

Итак, в малом формате может финансироваться:
Экспериментальное, авторское, сюжетное кино;
- разработка сериалов, первые фильмы, сериалы.
И, возможно, необходимый этап – проекты больших фильмов:
предподготовительный период, полная режиссёрская разработка, производственный типаж, проба движения, примерная стилистика.

Интересно, чем закончится нынешний запуск – с ходу – множества полных метров?
Ограничение авторского кино – явление временное. Это – наша вина.
Не выработали, даже приблизительно, концепции развития, зато много кричали про зрительское кино, вот Минкульт и отреагировал.
(Не столько на нас, сколько – сверху).
Это – поправимо.
Особенно, когда посыплются эти флибустьерские запуски.
К сожалению.

Дальше – главный вопрос: кто будет выбирать?
То есть, кто будет делить деньги? – добрые волшебники из Минкульта?
Эксперты? Кинокритики?
Их вкусовые пристрастия – авторское кино, интеллектуальное, экспериментальное и прочее.
Как быть с детским?
С полным метром, сюжетным, репличным, актёрским.
Технологичным, и, стало быть, традиционным.
Диснея наши эксперты не одобрили бы, да и отечественных классиков тоже вряд ли поддержали бы.

Анимационное сообщество целью своей последние 20 лет считает производство авторского кино, желательно продвинутого и призового.
Своего рода элитарный клуб.
Кстати, крайняя степень этой тенденции – предложение финансировать исключительно фестивальных призёров (!).
Коммерческое было как бы вне обсуждения;
Постоянная селекция на гениев и второй сорт – не затрагивала до недавнего времени коммерческий полный метр, совершенно.

А ведь хорошо было бы подумать: что это будет за кино?
Что брать за образцы, своё или чужое?
Где сценарии брать? Режиссёров? Полный метр – это ведь почти другая профессия.
И как это пойдёт по производству без мощной базы?
Две части – и это трудно, почти на грани.

И, наконец, по поводу того, как разнообразно финансируется кино на Западе.
Впечатляет, конечно, как любое хорошее знание предмета.
К сожалению, рассказы о том, как хорошо у них – там – никак применимы к использованию здесь, у нас, быть не могут.
Не та степень развития общественных структур, не так работают банки и фонды, и вообще все прочие инстанции, которых у нас тоже нет.
И у нас, то есть у нас с вами, нет никакой возможности построить эти структуры или повлиять на их создание. На этом этапе общественного развития.
К тому же всё это множество, как правило, работает с эксклюзивными проектами, призовыми авторами и именами, наши авторы знают об этом.

Наталия Голованова
Tags: Голованова, современная анимация, статьи
Subscribe

  • Предсказание

    Школьник на стене сортира Написал: "Колян - гондон!" Видно, Нобелевкой Мира Скоро будет награждён...

  • Позор

    Что для меня в сегодняшнем решении самое ужасное? Вот говорят: дали не Муратову, дали "Новой". Что это значит? Это значит, что дали не изданию,…

  • Мировая премьера

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments