?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
После паузы
Билибин1
george_smf
Вот уже два месяца, как я почти забросил ЖЖ. Надо бы хотя бы бегло отчитаться, что за это время произошло.

Во-первых, меня свалила тяжелая весенняя депрессия, в остатки которой я до сих пор то и дело проваливаюсь, и которая напрочь отбила и интерес, и охоту к жизни, работе и постам в ЖЖ. Последний раз до такой степени скверно было, пожалуй, лет шесть назад. Ситуация осложнялась тяжестью погодных условий – во многие дни было просто невозможно принять вертикальное положение.

Во-вторых, 2-го мая мы с namastescop отметили всё же 95-летие Ф.С.Хитрука сеансом «Неизвестный Хитрук» на новой площадке Музея кино – б. кинотеатре им. Моссовета. Сеанс снова чрезмерно затянулся и прошел не без накладок, хотя оказался небезынтересен. Своим выступлением я не очень доволен – сказалось состояние здоровья и слишком поверхностная подготовка к сеансу. Но в целом, кажется, получилось занятно.

В-третьих, в недолгие моменты просветлений сознания я успел посетить традиционную встречу во дворе Окуджавы 9 мая и долгожданный, трижды откладывавшийся творческий вечер Геннадия Игоревича Гладкова в Доме Музыки. Это событие стоит, безусловно, отдельного восторженного поста, который обязательно появился бы, если бы не… (см. выше).

В-четвёртых, я нанес визит в группу фильма «Кин-Дза-Дза-Дза», посмотрел три фрагмента из чернового монтажа и выслушал любопытнейшие показания Тани Ильиной на тему «Проблемы адаптации режиссера-игровика к анимационной специфике». По результатам этого визита, «Кин-Дза-Дза-Дза» теперь – один из наиболее ожидаемых мной фильмов этого года. Но это – тоже тема отдельного разговора.

В-пятых, худо-бедно продолжалось сканирование материалов из архива Е.Т.Мигунова, до того момента, пока не стал сбоить сканер. Сейчас уже есть договорённость с tea_elf о его замене.

В-шестых, наконец-то получил в Красногорске (для наследников Евгения Тихоновича) оцифрованные фрагменты последней киноработы Е.Т.Мигунова – мультвставок в документальный фильм «С.Я.Маршак». Пришлось заплатить около четырёх тысяч, но материал чрезвычайно интересный – пожалуй, единственная анимационная работа Мигунова, в которой он использовал эстетику собственных книжных иллюстраций.

В-седьмых, ознакомился с черновыми материалами некоторых анимационных «трёхцветок», работа над воссозданием которых сейчас ведётся Н.А.Майоровым. Очень впечатляющее зрелище, но написать о нём подробнее можно будет только ближе к премьере, где-то через полгода.

Помимо этого – прощание с Э.И.Бабахиной, визиты в Музей кино, хлопоты об оцифровке «Отелло-67» и других музейных материалов, и т.д., и т.п.

Но самое существенное достижение этих двух месяцев – большая и неотложная работа по разбору архивов сценарного отдела «Союзмультфильма», которая сейчас близится к завершению. Она съела почти всё время, когда я находился в дееспособном и вменяемом состоянии. Будь я в нормальной форме, полученный материал «завёл» бы меня на полгода вперёд. Количество полученной новой информации – зашкаливает за все пределы, и моя голова не успевает её переваривать. Причём информация – как раз из тех областей, которые я до сих пор числил «белыми пятнами». Тематические годовые и перспективные планы 1970-90-х годов, нереализованные заявки режиссёров, документы БРИЗа (например, о технологических особенностях съёмки «Контактов… Конфликтов…»), материалы о реформе студии конца 1980-х, дела фильмов – поставленных и непоставленных, и бесчисленное количество заявок, либретто и сценариев, в том числе профессиональных драматургов – Витензон, Липскерова, Злотникова, Голованова, Тимофеевского… Из самого заманчивого (навскидку) – письмо Атаманова Раисе Ивановне Фричинской из Китая (1958), дело непоставленного фильма Ф.С.Хитрука «Дикий Запад» (с различными редакциями режиссёрского сценария, в том числе рукописной!), переписка по сценарию А.Н.Стругацкого «Погоня в космосе», неопубликованные тексты Кира Булычева, и неисчислимое множество других сокровищ, об одном из которых – отдельный разговор.

В папке с материалами для альманаха «Веселая карусель» из архива Н.Н.Абрамовой я наткнулся на разработку стихотворения Ю.И.Коваля «Король и лилипуты» - принципиально иную, нежели у Лёши Дёмина. После первых неудачных попыток установить автора я сообщил о находке ковалелюбам из сообщества suer_vyer_ , и меня убедили опубликовать текст. Уже в ходе обсуждения d_serpokrylov однозначно определила авторство самого Коваля. Эта сценарная разработка до сих пор, как я понимаю, была неведома даже признанным ковалеведам, и можно с полным правом назвать её открытием. В любом случае, теперь мы знаем, как представлял себе экранизацию «Короля и лилипутов» сам Ю.И.

Прочесть находку можно здесь:

http://community.livejournal.com/suer_vyer_/218012.html

  • 1
Георгий, как хорошо, что Вы вернулись. Да ещё с такими подарками! Поправляйтесь. Кстати, этого сценария "К и Л" точно нет ни в одной библиографии Ю. И. Коваля, упоминания также нигде мне не встречалось. Гениальная находка! (с)

Там такого много. Тут ещё и специалисты по Булычёву в таком же примерно возбуждении из-за находок его неизвестных текстов. Спасибо, буду надеяться, что всё тяжёлое позади (на этот раз).

С возвращением.

Спасибо. Сегодня видел Чеслава, у него есть предложение о повторе сеанса к 100-летию анимации на Бу!Фесте в августе; я ему накидал ещё идей, в том числе о показе ПОЛНЫХ ретроспектив Хитрука и Ан.Петрова (к юбилеям) + о своей "киноведческой угадайке". Это всё - если я буду в форме, и если вообще будет в норме всё, начиная с завтра. :)

По поводу завтра... Около месяца назад, когда еще был лагерь на Чистых прудах, я придумал для них сеанс "История одной революции", в котором на материале фильмов Хитрука рассказывалось бы о том, можно ли предотвратить революцию и, если можно, то как. От льва Бонифация через Василия Васильевича к Энгельсу и дню до нашей эры. Жаль, лагерь быстро разогнали, не получилось сделать такой сеанс. Только все получалось безнадежно, выход в фильмах ФС я пока не нашел.

Чеслав мне тоже сделал интересное предложение, надо обдумать все это, я только пока не понимаю, насколько там под открытым небом будут приемлемые для просмотра условия.

Он мне сказал, что будет большой шатёр, как на книжном фестивале сейчас. Кстати, фестиваль очень протестно настроен, даже на лекциях по проблемам "палеогенетики" заходила речь о завтрашнем. А для Чистых Прудов самое актуальное, по-моему, - это "Болтун-"активист"", а самое оптимистичное - "Икар и мудрецы". Ну, и "Человек в рамке" - тоже остро бы прозвучал. :)

Да, Жор, я помню эти "лет шесть назад"... Береги себя!
И питайся регулярно...

Я очень боюсь, что, если это состояние вернётся или затянется, то я "завалю" и второе издание Энциклопедии... Работать при таком самочувствии невозможно в принципе, тем более - с такой нагрузкой. Поэтому вся надежда - на то, что оно уже позади...

Здоровья Вам, Георгий! Пусть ничего не помешает выполнить всё задуманное! Буду ждать Ваших рассказов и исследований.

  • 1