?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
После паузы
Билибин1
george_smf
Вот уже два месяца, как я почти забросил ЖЖ. Надо бы хотя бы бегло отчитаться, что за это время произошло.

Во-первых, меня свалила тяжелая весенняя депрессия, в остатки которой я до сих пор то и дело проваливаюсь, и которая напрочь отбила и интерес, и охоту к жизни, работе и постам в ЖЖ. Последний раз до такой степени скверно было, пожалуй, лет шесть назад. Ситуация осложнялась тяжестью погодных условий – во многие дни было просто невозможно принять вертикальное положение.

Во-вторых, 2-го мая мы с namastescop отметили всё же 95-летие Ф.С.Хитрука сеансом «Неизвестный Хитрук» на новой площадке Музея кино – б. кинотеатре им. Моссовета. Сеанс снова чрезмерно затянулся и прошел не без накладок, хотя оказался небезынтересен. Своим выступлением я не очень доволен – сказалось состояние здоровья и слишком поверхностная подготовка к сеансу. Но в целом, кажется, получилось занятно.

В-третьих, в недолгие моменты просветлений сознания я успел посетить традиционную встречу во дворе Окуджавы 9 мая и долгожданный, трижды откладывавшийся творческий вечер Геннадия Игоревича Гладкова в Доме Музыки. Это событие стоит, безусловно, отдельного восторженного поста, который обязательно появился бы, если бы не… (см. выше).

В-четвёртых, я нанес визит в группу фильма «Кин-Дза-Дза-Дза», посмотрел три фрагмента из чернового монтажа и выслушал любопытнейшие показания Тани Ильиной на тему «Проблемы адаптации режиссера-игровика к анимационной специфике». По результатам этого визита, «Кин-Дза-Дза-Дза» теперь – один из наиболее ожидаемых мной фильмов этого года. Но это – тоже тема отдельного разговора.

В-пятых, худо-бедно продолжалось сканирование материалов из архива Е.Т.Мигунова, до того момента, пока не стал сбоить сканер. Сейчас уже есть договорённость с tea_elf о его замене.

В-шестых, наконец-то получил в Красногорске (для наследников Евгения Тихоновича) оцифрованные фрагменты последней киноработы Е.Т.Мигунова – мультвставок в документальный фильм «С.Я.Маршак». Пришлось заплатить около четырёх тысяч, но материал чрезвычайно интересный – пожалуй, единственная анимационная работа Мигунова, в которой он использовал эстетику собственных книжных иллюстраций.

В-седьмых, ознакомился с черновыми материалами некоторых анимационных «трёхцветок», работа над воссозданием которых сейчас ведётся Н.А.Майоровым. Очень впечатляющее зрелище, но написать о нём подробнее можно будет только ближе к премьере, где-то через полгода.

Помимо этого – прощание с Э.И.Бабахиной, визиты в Музей кино, хлопоты об оцифровке «Отелло-67» и других музейных материалов, и т.д., и т.п.

Но самое существенное достижение этих двух месяцев – большая и неотложная работа по разбору архивов сценарного отдела «Союзмультфильма», которая сейчас близится к завершению. Она съела почти всё время, когда я находился в дееспособном и вменяемом состоянии. Будь я в нормальной форме, полученный материал «завёл» бы меня на полгода вперёд. Количество полученной новой информации – зашкаливает за все пределы, и моя голова не успевает её переваривать. Причём информация – как раз из тех областей, которые я до сих пор числил «белыми пятнами». Тематические годовые и перспективные планы 1970-90-х годов, нереализованные заявки режиссёров, документы БРИЗа (например, о технологических особенностях съёмки «Контактов… Конфликтов…»), материалы о реформе студии конца 1980-х, дела фильмов – поставленных и непоставленных, и бесчисленное количество заявок, либретто и сценариев, в том числе профессиональных драматургов – Витензон, Липскерова, Злотникова, Голованова, Тимофеевского… Из самого заманчивого (навскидку) – письмо Атаманова Раисе Ивановне Фричинской из Китая (1958), дело непоставленного фильма Ф.С.Хитрука «Дикий Запад» (с различными редакциями режиссёрского сценария, в том числе рукописной!), переписка по сценарию А.Н.Стругацкого «Погоня в космосе», неопубликованные тексты Кира Булычева, и неисчислимое множество других сокровищ, об одном из которых – отдельный разговор.

В папке с материалами для альманаха «Веселая карусель» из архива Н.Н.Абрамовой я наткнулся на разработку стихотворения Ю.И.Коваля «Король и лилипуты» - принципиально иную, нежели у Лёши Дёмина. После первых неудачных попыток установить автора я сообщил о находке ковалелюбам из сообщества suer_vyer_ , и меня убедили опубликовать текст. Уже в ходе обсуждения d_serpokrylov однозначно определила авторство самого Коваля. Эта сценарная разработка до сих пор, как я понимаю, была неведома даже признанным ковалеведам, и можно с полным правом назвать её открытием. В любом случае, теперь мы знаем, как представлял себе экранизацию «Короля и лилипутов» сам Ю.И.

Прочесть находку можно здесь:

http://community.livejournal.com/suer_vyer_/218012.html

  • 1
Здоровья Вам, Георгий! Пусть ничего не помешает выполнить всё задуманное! Буду ждать Ваших рассказов и исследований.

  • 1