george_smf (george_smf) wrote,
george_smf
george_smf

Category:

От всей души!

Сергей kapkoff произвёл ещё один фурор.
Срежиссированные им филармонические концерты Российского государственного симфонического оркестра кинематографии я стараюсь не пропускать и посещаю достаточно регулярно. Уже привык к их выстроенности, продуманности, изобретательности, нестандартным сценическим ходам. К тёплому отношению к героям, исполнителям и авторам. К сошедшему практически на ноль количеству накладок и просчётов.
И тем не менее того, что два Сергея (kapkoff и С.И.Скрипка) совершили в этот вечер, я не видел давно. Концерт «От всей души» по музыке советского телевидения по эффекту стоит вровень с первым «Мультконцертом». А про него я писал, если кто не помнит, здесь: http://george-smf.livejournal.com/6214.html.

Вечер произвёл настоящий культурный шок. Оркестр, участников и гостей концерта (о них отдельно!) не выпускали со сцены минут десять. Овация была необыкновенно бурной даже для абонемента Скрипки. И заслуженно.

Концерт был великолепно выстроен. Видеофрагменты с приветствиями современных телеведущих. Конферанс Олега Марусева. Артистические «приколы» (видимо, впервые в истории Зала им. Чайковского игру симфонического оркестра сопровождал ди-джей, впервые режиссёр с дирижёром заставили оркестрантов петь («Уно Моменто» Геннадия Гладкова) и подыгрывать исполнителям (на песне Александра Колкера из фильма «Трое в лодке, не считая собаки»)). Выходы гостей. Фрагменты фильмов, телеспектаклей и телепередач, сопровождающие музыку. И – практически без технических накладок. Это был не просто концерт, это было Действо.

Оркестр звучал потрясающе. Впрочем, это как раз привычно. Мощное исполнение музыки Свиридова («Время, вперёд!»), Басилая («Арго» из «Весёлой хроники опасного путешествия» с Шоу-группой «Республика»), Гладкова (финал «Формулы любви»), Кингсли («Поп-корн»), проникновенное – Чичкова (к «Карнавалу»), воздушное – Цфасмана («За витриной универмага»)… Особенным удовольствием было наблюдать, как Сергей Иванович помогает непрофессиональным вокалистам, отвлекаясь от оркестра и разворачиваясь к исполнителю, подсказывая слова и время вступления.
Исполнители, впрочем, были на высоте. Блестящая Ия Нинидзе, исполнившая «Эту осень» Геннадия Гладкова. Владислав Косарев, благодаря которому для меня зазвучала песня Таривердиева «Города, города» (её я раньше знал лишь по клавиру). Владимир Юматов, сдержанным исполнением не испортивший знаменитую песню Андрея Петрова «Так бывает, в дни войны…». Анна Кармакова, прекрасно спевшая романс Лиды Александра Колкера из «Свадьбы Кречинского» (совершенно мной забытый) и озорную лебедевскую песню Денизы из «Небесных ласточек». Владимир Ябчаник, Шоу-группа «Республика» - уже привычные участники концертов этой серии. И Ольга Годунова, замечательно исполнившая вещь, появления которой на концертах я ждал (с трепетом) очень давно – мою любимую «Песню о волшебном цветке» Юрия Чичкова. Вот жалко, что исполнение было неполным, не прозвучал её второй куплет…

Шквал аплодисментов вызвал выход на сцену Полада Бюль-Бюль оглы. Его вокал даже на фоне остальных участников звучал необыкновенно. Теперь я могу хвастать потомкам, что слышал этого легендарного человека «живьём». Его не выпускали со сцены несколько минут и единственного из исполнителей заставили бисировать.

Вообще, на этом концерте было как минимум два редчайших события. Возвращение на сцену Полада Бюль-Бюль оглы (после перехода на дипломатическую работу) – только первое. Второе – выход Елены Дриацкой и её встреча с Ией Нинидзе. Две исполнительницы одной роли в «Небесных ласточках» познакомились перед концертом, и сразу сошлись настолько, что Нинидзе со сцены назвала Дриацкую сестрой.
Это редчайшая способность Сергея Капкова – не просто воскрешать в памяти забытые имена и фильмы (этим и я занимаюсь, в конце концов), но и возвращать забытых «звёзд» к активной творческой жизни и сводить их воедино, наводя мосты между не знакомыми друг с другом ранее людьми. Этого я не умею. Это вообще умеют немногие. В частности, легендарная Валентина Михайловна Леонтьева умела. И концерт оправдал своё название – момент, когда возвратившаяся не без помощи Сергея на сцену Елена Дриацкая обнимала свою новую названую сестру, действительно напомнил кадры знаменитой телепередачи…

И, наконец, о гостях. Они стали настоящей «изюминкой» концерта. Во всяком случае, трудно сказать, кому зал аплодировал более бурно и восторженно – оркестру и его дирижёру или же выходившим на сцену легендам советского телевидения. И ради этого во многом концерт и делался, как я понимаю. Не просто напомнить о славных когда-то передачах, но вознаградить их создателей, подарить им мгновения прямой зрительской любви, не отгороженной от них телеэкраном.
Первой на сцене появилась Татьяна Кирилловна Черняева. В отличие от фамилии, её имя-отчество знакомо каждому советскому ребёнку. Страшно сказать, я помню её с тех времён, когда нас школьным классом водили в ещё не перестроенный Старый цирк на Цветном бульваре, работать массовкой на съёмках очередной АБВГДейки. И Клёпу помню, ещё прежнего, из 1980-х годов. Сейчас понимаю, что находился рядом с живыми легендами. Да и тогда, конечно, понимал. Одно дело – видеть Татьяну Кирилловну «в кинескопе», и совсем другое – в двух шагах от себя, на манеже, «живьём»… Так что в этот вечер эффект почти повторился.
Совершенно потряс публику Игорь Леонидович Кириллов. Ему тоже устроили овацию, а он не уставал сыпать шутками, стихами, артистическими хохмами, пародиями, байками и мудрыми мыслями. Уже его выход на сцену и первая произнесённая фраза: «Здравствуйте, товарищи!» - взорвали зал. ТАКОГО Кириллова – живого, остроумного, артистичного, - я, пожалуй, открыл для себя впервые.
Третья «звезда», заслужившая такой же приём, - Николай Николаевич Дроздов. Его, как и Кириллова, зрители просто не хотели отпускать. Дроздов не только рассказывал о композиторах и режиссёрах с навыками заправского натуралиста (начав с классификации и ареала – кто аргентинский еврей, кто ставропольский грек), не только пел (это хотя бы было предсказуемо – «Вы слыхали, как поёт Дроздов?», как писал в своё время Александр Иванов), но и танцевал вальс с Татьяной Кирилловной, скакал на месте от радости и убегал со сцены вприпрыжку.

Вся эта феерия длилась три часа с небольшим перерывом. По-моему, публика испытала настоящее счастье. Гости и участники – кажется, тоже. Всё вместе вылилось в колоссальный концертный спектакль, интерактивный и энергетически сверхнасыщенный. В какой-то степени, это и был памятник советскому телевидению и тем, кто его делал…

А впереди – «Мультконцерт-2»…
Tags: Гладков, мероприятия, музыка
Subscribe

  • "Кто так сказал - не помню, но он знал, что говорил!" (с)

    На сайте ПроДетЛит - статья о Б.П. Дёжкине, написанная с использованием фрагментов из моего текста в сборнике, до сих пор никому недоступном. В…

  • Александру Семёнову - 80

    Сегодня исполняется 80 лет человеку, без которого наше детство было бы другим. Более серым, более тусклым, более пасмурным. Александру Ивановичу…

  • "Не в будущем, в этом веке!"

    Сегодняшняя новость – скорее радостная. Хоть и за свой счёт, но удалось-таки приобрести экземпляр двухтомного альманаха «Окуджава, Высоцкий, Галич…».…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • "Кто так сказал - не помню, но он знал, что говорил!" (с)

    На сайте ПроДетЛит - статья о Б.П. Дёжкине, написанная с использованием фрагментов из моего текста в сборнике, до сих пор никому недоступном. В…

  • Александру Семёнову - 80

    Сегодня исполняется 80 лет человеку, без которого наше детство было бы другим. Более серым, более тусклым, более пасмурным. Александру Ивановичу…

  • "Не в будущем, в этом веке!"

    Сегодняшняя новость – скорее радостная. Хоть и за свой счёт, но удалось-таки приобрести экземпляр двухтомного альманаха «Окуджава, Высоцкий, Галич…».…