?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Ложка дёгтя
Билибин1
george_smf
«Нику» опять присудили «методом тыка». Кто там самый именитый из номинантов? Максимов и Алдашин. Ну что ж, дадим Алдашину. Тем более что недавно ему Гран-При в Суздале вручили, значит – надо.
Другой логики я не понимаю.

Потому что, по-моему, «Бессмертный» - очень средний фильм. И вообще не фильм, а пересказ истории. Это очень типичный для «Горы Самоцветов» формат.

С удивлением читаю отзывы, что это произведение кого-то «тронуло до слёз». Насколько я могу понять, трогает там само содержание притчи, а не фильм. Фильма нет, потому что нет главного героя как Характера. Он – функция, и вся картина – это пересказ, что именно эта функция делает: человек пошёл туда-то, встретил того-то, сказал то-то, сделал так-то, потом вернулся – и т.д. И пересказано это очень «лимитированными» и при этом невыразительными средствами. Пластика – тоже не характерная, а «типовая». Изобразительное решение – нарочито-примитивистское. Не шибко оригинальное и тоже не способствующее созданию характеров.

И как результат – сопереживать некому. Остаётся следить за рассказом и улавливать его смысл. Вот смысл-то людей и трогает. Они сопереживают ситуации, а не герою.

Меня такие фильмы совершенно не «торкают». И чем дальше – тем сильнее я в них разочаровываюсь. Мне не хватает Кино – настоящего, с погружением в пространство действия, с полной отдачей зрительского внимания экрану, с мобилизацией эмоций. И мне кажется, что зрителям этого не хватает тоже. И такие фильмы, как «Бессмертный», их, зрителей, очень скоро перестанут устраивать. Или я не понимаю природы кинозрелища…

Пишу об этом не с целью обидеть авторов, а чтобы разъяснить своё недоумение. Ведь «Бессмертный» - очень типичное для сегодняшней российской мультипликации произведение. Таких фильмов множество, они доминируют не только в «Горе…», но и вообще на профессиональном экране. И до сих пор многих удовлетворяют.

И буду очень благодарен, если кто-то в комментариях мне объяснит наконец загадку успеха ленты Алдашина…


  • 1
На фоне остальных номинантов, на мой взгляд, это лучший фильм.

Если по принципу - "остальное ещё хуже", то это печальный диагноз для анимации.

Тут ведь вопрос еще в том, кто отбирает номинантов и кто принимает окончательное решение, кого награждать. Я просто не в курсе. Возможно, эти люди не имеют вообще отношения к анимации, тогда выбор понятен и никакого диагноза в этом нет. Меня гораздо сильнее расстроили итоги прошлого Суздаля ("Всадник"), поскольку это вроде как профессиональный смотр.

Насчёт номинантов на "Нику" не следил. На мой взгляд, лучший фильм 2012 года - "Снежинка".

Жор,а кому бы ты Нику вручил? Кто там из номинантов сильнее?

Скорее всего, дал бы "Пишто уезжает". Там настроение есть.

я думаю в успехе фильма сыграла роль отлично озвученная Рутберг

У меня в этом году вообще любимый фильм с большим отрывом от всего, который не только не номинант на Нике, его даже в Суздаль не взяли."Гость на коне" Саши Свирского. Так что все премии, это всегда игра, лотерея и условность.

Я его видел - очень любопытная работа. Люблю такую беспредметно-музыкальную анимацию. А почему не взяли в Суздаль?

Че то он там не успел.

Странно, что на "Эхе Суздаля" в Екатеринбурге "Бессмертного" не показали.

Странно. Гран-При, как-никак.

"Снежинка" по той же причине не попала в пятерку номинантов.
Большинство из критиков, как всегда, ничего не смотрели, а фамилия совсем не знакомая.
Раз уж "Снежинка" не попала в номинацию, лидеров оставалось двое: "Пишто" и "Всадник".
"Всадник" тоже не раскрученный, а что он в прошлом году получил гран-при и высший рейтинг уже все забыли.
Лично я голосовал за "Всадника", просто потому что ЛЮБЛЮ этот фильм. Для меня этот фильм про наше детство, про то время, про любовь к папе, про детскую фантазию...
А по картинке он так же хорош, как и "Пишто".

Я был приятно удивлен , что мой фильм тоже попал в номинацию и никак не рассчитывал на приз. Жоре хочу напомнить, что Нику получал только 1 раз за "Болеро" двадцать лет назад.

У меня по части изображения ко "Всаднику" есть всё-таки некоторые претензии. По поводу совмещения перекладки с контуром (эпизод парада и др.).
А вообще, такие фильмы, как "Всадник" или "Домашний романс", по-моему, имеют значительный врождённый изъян. Они близки только авторам и тем, чей жизненный опыт близок к авторскому. Малейшие несовпадения хотя бы в мироощущении, не говоря о деталях, - и фильм тебе чужой. Я всё-таки сторонник того, чтобы "продавать личный опыт" в более универсальной "упаковке". Как Хитрук в "Каникулах Бонифация", Амальрик в "Девочке и слоне" или Полковников в "Были-небылице".

ПОСМОТРИТЕ НОМИНАТОВ НА ОСКАР 2013. ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ. ОТ ПРОСМОТРА НОМИНИРУЮЩИХСЯ НА НИКУ, ОСТАЁТСЯ ОЩУЩЕНИЕ ПРОШЛОГО ВЕКА 70-80 ГОДОВ, И ТО НЕ САМЫЕ ЛУЧШИЕ ОБРАЗЦЫ. ТАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО ТЕХ. ПРОГРЕС ПРОШЁЛ МИМО НАС.
А, В ПРИНЦИПЕ, НАДО РАДОВАТЬСЯ - ВЕДЬ ДАЛИ НИКУ, А НЕ ОТНЯЛИ.

  • 1