?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Ложка дёгтя
Билибин1
george_smf
«Нику» опять присудили «методом тыка». Кто там самый именитый из номинантов? Максимов и Алдашин. Ну что ж, дадим Алдашину. Тем более что недавно ему Гран-При в Суздале вручили, значит – надо.
Другой логики я не понимаю.

Потому что, по-моему, «Бессмертный» - очень средний фильм. И вообще не фильм, а пересказ истории. Это очень типичный для «Горы Самоцветов» формат.

С удивлением читаю отзывы, что это произведение кого-то «тронуло до слёз». Насколько я могу понять, трогает там само содержание притчи, а не фильм. Фильма нет, потому что нет главного героя как Характера. Он – функция, и вся картина – это пересказ, что именно эта функция делает: человек пошёл туда-то, встретил того-то, сказал то-то, сделал так-то, потом вернулся – и т.д. И пересказано это очень «лимитированными» и при этом невыразительными средствами. Пластика – тоже не характерная, а «типовая». Изобразительное решение – нарочито-примитивистское. Не шибко оригинальное и тоже не способствующее созданию характеров.

И как результат – сопереживать некому. Остаётся следить за рассказом и улавливать его смысл. Вот смысл-то людей и трогает. Они сопереживают ситуации, а не герою.

Меня такие фильмы совершенно не «торкают». И чем дальше – тем сильнее я в них разочаровываюсь. Мне не хватает Кино – настоящего, с погружением в пространство действия, с полной отдачей зрительского внимания экрану, с мобилизацией эмоций. И мне кажется, что зрителям этого не хватает тоже. И такие фильмы, как «Бессмертный», их, зрителей, очень скоро перестанут устраивать. Или я не понимаю природы кинозрелища…

Пишу об этом не с целью обидеть авторов, а чтобы разъяснить своё недоумение. Ведь «Бессмертный» - очень типичное для сегодняшней российской мультипликации произведение. Таких фильмов множество, они доминируют не только в «Горе…», но и вообще на профессиональном экране. И до сих пор многих удовлетворяют.

И буду очень благодарен, если кто-то в комментариях мне объяснит наконец загадку успеха ленты Алдашина…


  • 1
А мне нравится Всадник.
огу объяснить почему.

Жора, про пересказ... ты оригинал читал?
Я же все пересказываю: Келе, Ивана-дурака и Евангелие тоже. И все примерно одним и тем же образом.
Примитивным.

Очень интересно про "Всадника"!

Только не письменно. ПРи случае.

что за "Всадник"?

Оригинала "Келе" - не читал, и даже не знаю, есть ли он. Ивана-дурака - хорошо помню в горьковском изложении (которое в "Горе" даже отчасти цитировалось - по-моему, без ссылок на Алексея Максимыча). "Бессмертного" - не уверен, что читал, но сюжет такой раньше слышал (по крайней мере). И финал его, кстати, очень легко предсказуем - настолько, что интрига сильно блекнет.
А "образ пересказа" - всё же не один и тот же. В "Рождестве" и в "Бессмертном" - получился совсем разный результат. То есть приём, может быть, и один, но степень итоговой удачи - различная.

Они все изменены. Поголовно все.

Интрига не всегда нужна. Предсказуемость не порок. Тебя что-то раздражает, что ты не можешь на самом деле сформулировать. Но пока всё что ты предъявляешь большинство смотревших относят к достоинствам фильма.
И странно, судя по твоим этим и прежним записям, что ты видишь игру там где ее нет и не видишь там, где она есть)
То есть, мнится мне, понимаешь под хорошей игрой широкую жестикуляцию, крики, шевеление бровями и "выразительные" позы.
То есть мы несколько по-разному ее понимаем.
Судя по всему, я просто не твой режиссер, извини, так вышло.

Ивана ты значит не читал, Горький тут ни при чем , я о фольклорном первоисточнике, их несколько.






Миш, я не знаю, на что ты отвечаешь, потому что я писал совсем про другое. Я писал про создание Характера, а не про игру. И я как раз (если ты этого раньше не заметил) очень часто говорю о возможности такого создания характера как раз скупыми актёрскими средствами. Но в "Бессмертном" скупость средств есть, а характера(ов) нет. Некому сопереживать. Так что тебе мнится совсем не то, о чём я пишу.
И второе - я писал о режиссуре, о способе подачи сюжета, а ты мне возражаешь про сценарий, о котором я ни слова не сказал. Хорошо, пусть сюжет оригинален, ты его сильно переработал. Но режиссёрских недостатков фильма это никак не отменяет. То есть я могу сделать вывод, что поклонникам "Бессмертного" нравится твоя сценарная работа (справедливо), но не понимаю, чем их прельщает её реализация.

Диалоги из горьковского "Ивана", один в один процитированные в твоём фильме, могу привести дословно.

Я не путаю. Ты говоришь характеров нет, я говорю есть. И что теперь?
Ты написал, что это "пересказ" и ничего в нем нет, кроме истории, которая трогает. А я говорю - это рассказ. И грамотный рассказ - это режиссура.
Тебя не "торкает" мое кино - меня "не торкает" взрослый фильм Данелии (и я точно знаю почему) - а ты в восторге поешь осанну.
Я же сказал - мы разные, и разному радуемся. Я допускаю вкусовую дифференциацию - ты нет. Робеспьерствуешь. Ну не первый день знакомы, ты был бы не ты, кабы иначе писал-говорил. Я без обид.
Закончим на этом, спать пора.

дай ссылку на Ивана горького

Вот, пожалуйста:

http://www.books.kostyor.ru/tale81.html

Обрати внимание на диалог Ивана с медведем про "кто зол - тот и глуп". Насколько я помню, вы именно его использовали.

да, разговор медведя с Иваном
я нашел, ты прав
мне не найти сейчас тот текст что взят за основу сценария, к базе нет доступа, но кончается он точно так же - без петуха правда. Медведь несет дверь в город. Предположу что Максим Г. у народа таки списал)

Сюжет - может, и списал, а вот диалог - вряд ли. )

  • 1