?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Ложка дёгтя
Билибин1
george_smf
«Нику» опять присудили «методом тыка». Кто там самый именитый из номинантов? Максимов и Алдашин. Ну что ж, дадим Алдашину. Тем более что недавно ему Гран-При в Суздале вручили, значит – надо.
Другой логики я не понимаю.

Потому что, по-моему, «Бессмертный» - очень средний фильм. И вообще не фильм, а пересказ истории. Это очень типичный для «Горы Самоцветов» формат.

С удивлением читаю отзывы, что это произведение кого-то «тронуло до слёз». Насколько я могу понять, трогает там само содержание притчи, а не фильм. Фильма нет, потому что нет главного героя как Характера. Он – функция, и вся картина – это пересказ, что именно эта функция делает: человек пошёл туда-то, встретил того-то, сказал то-то, сделал так-то, потом вернулся – и т.д. И пересказано это очень «лимитированными» и при этом невыразительными средствами. Пластика – тоже не характерная, а «типовая». Изобразительное решение – нарочито-примитивистское. Не шибко оригинальное и тоже не способствующее созданию характеров.

И как результат – сопереживать некому. Остаётся следить за рассказом и улавливать его смысл. Вот смысл-то людей и трогает. Они сопереживают ситуации, а не герою.

Меня такие фильмы совершенно не «торкают». И чем дальше – тем сильнее я в них разочаровываюсь. Мне не хватает Кино – настоящего, с погружением в пространство действия, с полной отдачей зрительского внимания экрану, с мобилизацией эмоций. И мне кажется, что зрителям этого не хватает тоже. И такие фильмы, как «Бессмертный», их, зрителей, очень скоро перестанут устраивать. Или я не понимаю природы кинозрелища…

Пишу об этом не с целью обидеть авторов, а чтобы разъяснить своё недоумение. Ведь «Бессмертный» - очень типичное для сегодняшней российской мультипликации произведение. Таких фильмов множество, они доминируют не только в «Горе…», но и вообще на профессиональном экране. И до сих пор многих удовлетворяют.

И буду очень благодарен, если кто-то в комментариях мне объяснит наконец загадку успеха ленты Алдашина…


  • 1
Я не путаю. Ты говоришь характеров нет, я говорю есть. И что теперь?
Ты написал, что это "пересказ" и ничего в нем нет, кроме истории, которая трогает. А я говорю - это рассказ. И грамотный рассказ - это режиссура.
Тебя не "торкает" мое кино - меня "не торкает" взрослый фильм Данелии (и я точно знаю почему) - а ты в восторге поешь осанну.
Я же сказал - мы разные, и разному радуемся. Я допускаю вкусовую дифференциацию - ты нет. Робеспьерствуешь. Ну не первый день знакомы, ты был бы не ты, кабы иначе писал-говорил. Я без обид.
Закончим на этом, спать пора.

  • 1