?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Ложка дёгтя
Билибин1
george_smf
«Нику» опять присудили «методом тыка». Кто там самый именитый из номинантов? Максимов и Алдашин. Ну что ж, дадим Алдашину. Тем более что недавно ему Гран-При в Суздале вручили, значит – надо.
Другой логики я не понимаю.

Потому что, по-моему, «Бессмертный» - очень средний фильм. И вообще не фильм, а пересказ истории. Это очень типичный для «Горы Самоцветов» формат.

С удивлением читаю отзывы, что это произведение кого-то «тронуло до слёз». Насколько я могу понять, трогает там само содержание притчи, а не фильм. Фильма нет, потому что нет главного героя как Характера. Он – функция, и вся картина – это пересказ, что именно эта функция делает: человек пошёл туда-то, встретил того-то, сказал то-то, сделал так-то, потом вернулся – и т.д. И пересказано это очень «лимитированными» и при этом невыразительными средствами. Пластика – тоже не характерная, а «типовая». Изобразительное решение – нарочито-примитивистское. Не шибко оригинальное и тоже не способствующее созданию характеров.

И как результат – сопереживать некому. Остаётся следить за рассказом и улавливать его смысл. Вот смысл-то людей и трогает. Они сопереживают ситуации, а не герою.

Меня такие фильмы совершенно не «торкают». И чем дальше – тем сильнее я в них разочаровываюсь. Мне не хватает Кино – настоящего, с погружением в пространство действия, с полной отдачей зрительского внимания экрану, с мобилизацией эмоций. И мне кажется, что зрителям этого не хватает тоже. И такие фильмы, как «Бессмертный», их, зрителей, очень скоро перестанут устраивать. Или я не понимаю природы кинозрелища…

Пишу об этом не с целью обидеть авторов, а чтобы разъяснить своё недоумение. Ведь «Бессмертный» - очень типичное для сегодняшней российской мультипликации произведение. Таких фильмов множество, они доминируют не только в «Горе…», но и вообще на профессиональном экране. И до сих пор многих удовлетворяют.

И буду очень благодарен, если кто-то в комментариях мне объяснит наконец загадку успеха ленты Алдашина…


  • 1
Кстати, я вот тоже заметил эту тенденцию.
Что примечательно, она прослеживается не только в мультфильмах прямо заявленных как "ностальгирующие" по детству режиссёра, но и в таких, где история кажется вполне универсальной, вневременной. Однако режиссёры-аниматоры зачем-то дают там подсказки из своего детства: скажем, в виде конкретной модели автобуса (скажем, ЛиАЗ), на котором едут герои или песен, которые звучат фоном ("А ты такой холодный, как айсберг в океане"). Конечно, это придаёт истории некий колорит времени, но никак не объясняется, что такая история, такой сюжет был чем-то характерным для того времени, и не нехарактерен (или меньше характерен) для нашего. Иными словами, режиссёр говорит: "Вот, мол, какое интересное, сложное, поэтичное, драматичное было моё детство, а у тебя, дружок, детство не настолько интересное, сложное, поэтичное, чтобы я про него снимал фильм. Подрастёшь, может, сам снимешь."

  • 1