george_smf (george_smf) wrote,
george_smf
george_smf

Category:

Мультконцерт-2 - 3

Наверное, пора уже написать о втором «Мультконцерте» и в жанре обычной рецензии. Впечатления отстоялись, видеозапись отсмотрена, кое-что уже обсуждено по скайпу, телефону и в ЖЖ-комментах у kapkoff:

http://kapkoff.livejournal.com/313091.html

и у меня:

http://george-smf.livejournal.com/60376.html .

Нам, зрителям и критикам концерта, конечно же, очень мешали наши завышенные ожидания.
Концерт критиковали за накладки. В том числе и я. Но, пройдясь по программке с карандашом, можно заметить, что накладок было, по сути, немного. Не больше, чем в первом «Мультконцерте». Там тоже были запоздалые вступления вокалистов, солисты-непрофессионалы, поспешность в распределении партий и погрешности конферанса. Но тогда это с лихвой компенсировалось общим восторженным ощущением.
Были упрёки в малом количестве «шлягеров». На мой взгляд, несправедливые. У нас такое количество музыкальных жемчужин лишено «шлягерного статуса», что гораздо благороднее популяризировать их, чем пользоваться давно проверенным материалом.
Многие зрители сетовали на вторичность. Но её было немного. Конечно, напоминали первый «Мультконцерт» имитации публичной покадровой съёмки. Может быть, стоило придумать другой ход. Но розыгрыш с «одушевлением Жука» прямо на сцене был и выдуман, и выстроен очень интригующе, на мой взгляд.
Мне слегка мешала рассинхронизированность музыки с видеомонтажом. Не давала сосредоточиться на звучании оркестра. Но что поделать – без видеонарезок концерт стал бы менее привлекательным для детей. Да и задача популяризации произведений отечественной мультипликации тоже важна. Надо было просто меньше отвлекаться на экран, но я понял это поздновато.
Мало кто отметил режиссёрскую фантазию. Количество сценических находок и неожиданных приёмов, по-моему, превосходило даже первый «Мультконцерт». И авторы почти не повторялись.
Случились и открытия. Например, презентация технологии "световой" анимации (напоминающей бескамерную). Или первый выход на сцену легендарной Светланы Степченко в качестве вокалиста. Или песенка Шаинского из "КОАППа" с текстом для "Весёлой карусели", которую он переделал позже в уже традиционную теперь заставку... И много чего ещё.
При повторном просмотре концерта в видеоварианте лучше заметны и безупречная работа оркестра, и удачи вокальных номеров. И сольных, и хоровых. Не буду перечислять все получившиеся и не очень (на мой взгляд) номера. Кто захочет – пройдёт по ссылкам и почитает в комментариях. Отмечу только, что замечательно сработали дети – «Класс-центр». Гораздо безупречнее, чем некоторые взрослые исполнители.
И всё же кое у кого было ощущение некоторого разочарования. Думаю, основная причина – не в недостатке «шлягеров» и не в артистических и технических «ляпах».
Если и было отличие второго «Мультконцерта» от первого, которое его несколько портило, то это – проколы в музыкальной драматургии, которая местами сильно «провисала», особенно ближе к финалу. Выбор и расположение номеров не дали впечатления цельности замысла, осталось ощущение набора отдельных произведений. Может быть, это тоже недостатки конферанса, трудно сказать. По финалу это было особенно заметно: той мощной «точки», какой стала на первом концерте музыка Доги под проекцию слайд-шоу с фотографиями, не вышло. Если бы этого не случилось – всё остальное критики бы простили, как простили они все дефекты первого «Мультконцерта». Как сказал, кажется, tea_elf, не получилось эффекта Мистерии. Вот это жаль. Но надо ли было его ждать? Может, стоило просто радоваться удачам и находкам нового концерта, которых было гораздо больше, чем проколов и повторов?..

В любом случае поздравляю Серёжу kapkoff с удачным завершением концертного сезона!
Tags: анимация, мероприятия, музыка
Subscribe

  • Мальчик, мальчик! Магазин закрывается...

    Поскольку у меня двухлетнего образовательного стажа нет, после принятия этого постановления я прекращу всякое информирование аудитории (в том числе в…

  • Книжные новинки

    Поскольку на книжных ярмарках я не имею возможности бывать уже около двух лет, пополняю библиотеку закупками в интернет-магазинах. Сегодня пришли…

  • Пащенко - 120 (3)

    (Окончание) Последний период творческой биографии Мстислава Сергеевича прочно связан с именем Бориса Дёжкина. После окончания «Лесных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments