george_smf (george_smf) wrote,
george_smf
george_smf

Category:

Мультконцерт

По окончании вчерашнего «Мультконцерта» мы с моими друзьями-музыкантами, которых я пригласил на это мероприятие, до половины первого ночи стояли возле уже закрытого зала им. Чайковского, делились впечатлениями, «разбирали полеты» и вспоминали детали концерта, не забывая «перемывать кости» участникам. Оценивали по гамбургскому счету все: и отвратительные вокальные качества так называемых «звезд театра и кино» («актерское хрипение» - термин, подходящий для этого), и чрезмерное упрощение некоторых партитур, и огрехи отдельных вокалистов, коллективов и оркестра (включая не взятые «верха», досрочно произведенные модуляции и вступления, и многое другое), и зарапортовавшегося к концу вечера ведущего. Короче, раздали всем сестрам по серьгам.
Все это мы обсуждали, не выходя из состояния эйфории.
Несмотря на все вышеотмеченное, друзья признались, что это – один из самых лучших концертов в их жизни и вообще один из самых счастливых дней.
У меня схожее ощущение. Поэтому сегодня я изменю своей привычке и напишу только о том, что было особенно здорово. Не хочу портить праздника.
Прекрасны были детский фольклорный коллектив «Кладец» (спевший народную музыку из «Жил-был пса») и дети-солисты Сергей Данилин и Никита Амелин, исполнившие комаровскую песню «Человек собаке друг». Кстати, я впервые услышал неизвестную мне ранее редакцию первых двух строчек второго куплета песни. В известном мне варианте из клавира они звучали как «Человек приятен псу /В день погожий и в грозу», дети же пели «Человек приносит псу /Ветчину и колбасу», что гораздо лучше.
Артистичен был Игорь Портной (волк и гном). Без ущерба для вокала (почти). (Хотя якобы «полной редакции» песенки волка и козлят, обещанной kapkoff, я не дождался).
Очень мощно прозвучала песня Амирханяна. Энергично, с «заводом» всего зала. Не поддержать было невозможно.
Прекрасно получились песни из «Катерка». Очень хорошо – минковские номера из сюиты «В порту» (Леонид Серебренников, Анна Бутурлина, Шоу-группа «Республика» и вокальная группа «Класс-центра»). Блестяще были исполнены гладковские песни из «По следам бременских музыкантов». Жаль, появление Маэстро на сцене было недолгим. Я знаю нелюбовь Геннадия Игоревича к «выходу на аплодисменты», но все же слушать его приятно было бы и подольше.
Замечательный выход Крейлис-Петровой с «Романсом Лисы» Двоскина. Как отметили мои знакомые, она была единственным исполнителем, не пытавшимся подражать оригиналу (Зинаиде Нарышкиной), а представившим собственную трактовку песни и образа. Это было очень выигрышно.
Оркестровые исполнения вальса Мееровича, вступления к «Варежке» Гамалия и фрагментов из музыки Айвазяна и Богословского. В последних двух случаях – удалось действительно виртуозно синхронизировать музыку с экранным изображением.
Мне (в отличие от друзей) понравилось исполнение Дуэта пирата и кота из «Голубого щенка». Исполнителей этих я раньше не видел, но артистичность оценил.
Но две главных «изюминки» концерта – «Опера» Максима Дунаевского и шоу (хотя и не «анимационное», как указано в программе) Театра песка Сергея Назарова под музыку Рыбникова и Артемьева. Это было потрясающе. Причем – и мощное оркестровое исполнение артемьевской партитуры, и происходящее в это время на экране чудо. По-моему, здесь была кульминация концерта (не знаю, замышлял ли это режиссер, но получилось именно так).
Очень впечатлил финал с музыкой Доги из «Марии, Мирабелы». Хотя мне и показалось, что солист путал слова. Но прозвучало очень впечатляюще, особенно – под видеоряд. Как и «реквием» ушедшим актерам под музыку Григория Гладкова в кантюковской аранжировке (несмотря на досрочно прерванную на Кларе Румяновой проекцию).
Для меня же особым кайфом было смотреть на лица свободных от работы оркестрантов, глядевших на экраны с фрагментами картин, улыбающихся, перешептывающихся, вспоминающих любимые фильмы. Видно было, какое они сами получают удовольствие от происходящего.
О зрителях/слушателях говорить нечего. Не удивлюсь, если овации, которые звучали вчера, были рекордными для Зала Чайковского или хотя бы для оркестра Скрипки. Потому что аплодировали не оркестру, дирижеру, исполнителям, композиторам, режиссеру, аниматорам («передовикам производства»), находившимся в зале. Вернее, не только им. Аплодировали всей советской мультипликации. И за это – отдельное спасибо Сергею и всем, кто делал этот концерт.

P.S. В заключение все-таки кину свою ложку дегтя и скажу о трех, на мой взгляд, самых серьезных накладках. Во-первых, в программке неточно указано, что автор слов песни «Дельфины» - Сергей Козлов. Любой, у кого была в детстве пластинка «В порту», надеюсь, помнит, что слова «Дельфинов» принадлежат Олегу Анофриеву. Во-вторых, меня очень покоробило привлечение внимания к находившимся в зале наследникам мастеров анимации. Такой случай был всего один (кто был, тот вспомнит), но меня это очень «резануло». Леша – не «тот еще гусь», чтобы кричать «да наши предки Рим спасли», и не надо ему делать этой «медвежьей услуги». Думаю, он сам чувствовал себя неловко. Можно было собрать ползала наследников режиссеров «Союзмультфильма» и «Мульттелефильма» - не поднимать же каждого из них с места для приветствия! Это – претензия к ведущему. И в-третьих, для меня было очень досадно не увидеть в финальной видеонарезке лица Инессы Алексеевны Ковалевской, которой не было в зале. Я понимаю причину «сумбурного» состава мультипликаторов, представленных в этом ролике (выбирали тех, о ком есть кино- или видеохроника), но как раз на Ковалевскую-то «видеодосье» имеется – она снималась в «Невесомой жизни», можно было взять оттуда какой-нибудь небольшой план. То, что ее имя не прозвучало со сцены, а ее лица не было на экране – на мой взгляд, очень некрасиво.
Это – на будущее, которое, я надеюсь, у подобных концертов есть.
Tags: Гладков, анимация, мероприятия, музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments