?

Log in

No account? Create an account

Манифесташки
Билибин1
george_smf
* * *

Кто расквасит пол-лица
За трёхцветный шарик?
Либо русский полицай,
Либо золотарик.

* * *

Если у тебя дубина –
То хоть до паралича
Бей любого гражданина
За Владим Владимыча!

* * *

Суд на голубых глазах
Сладит с имяреком:
Раз засунут в автозак –
Станешь автозеком.

* * *

Если даже ты садист,
То на нары не садись.
При дубинке, в шлеме
Послужи системе!

* * *

Раз уж выйдешь в сорок пять
Всё равно на пенсию,
То резиновым махать
Смело можешь пенисом.

* * *

Мимо Мойки к Эрмитажу
Я без шуток не пройду:
Печень на асфальт намажу,
Соус кровью разведу.

Последний атлант - 3
Билибин1
george_smf
Когда-то у меня родилась песенная дилогия «Последний атлант». Её можно прочитать у меня в ЖЖ:

https://george-smf.livejournal.com/86060.html

Не так давно Александр Павлович Тимофеевский подсказал идею третьей части. Сегодня я её написал. Дилогия стала трилогией.

Источники вдохновения – различные: в первой части я ориентировался на песни Кости Арбенина konst_arbenin , во второй – на Макаревича и немного Высоцкого, третья написана под впечатлением Визбора.

Вот она:


Последний атлант - 3Collapse )

Предвыборное
Билибин1
george_smf
Завтра в столице – День городской тишины. Поэтому высказываюсь сегодня.

Думаю, всем более-менее ясно, почему я пойду на выборы и буду голосовать против Собянина. Я буду голосовать против распила Москвы – вместе с её парками и зелёными насаждениями, архитектурными и археологическими памятниками, торговыми точками и ёлочными базарами, тротуарами и иллюминацией, уличным дизайном и привычными каждому городскими панорамами. Против пластмассовых деревьев и пасхальных яиц, князей Владимиров и Калашниковых, затоплений и гололёдов, повсеместного строительного вандализма.

Но напоследок – «пока не пробил час», - хочу сказать о том, за что я Собянину всё-таки благодарен.

За пуск МЦК – добираться до многих отдалённых мест стало удобнее.

За строительство метро – гораздо медленнее обещанных темпов, но эффективнее, чем при Лужкове и без ущерба для подземной архитектуры.

За расширение тротуара на Долгоруковской (там это действительно было необходимо – возле 25-го дома раньше было не пройти).

За то, что многие места в городе стали аккуратнее (если не загажены безвкусными украшениями типа розовых деревьев или кладбищенских цветов).

Это – благодарность «на прощанье». Перед проводами. Которые не отменяются.

КРОК-97
Билибин1
george_smf
Пользоваться кинокамерой я перестал в 1997 году, когда ей на смену у меня появилась подержанная видеокамера с постоянно неисправной фокусировкой. К этим чисто техническим огрехам добавлялись медицинские – дрожание рук не всегда давало возможность получить качественную «картинку». Тем не менее сейчас, когда я получил на руки первую партию оцифрованных съёмок, среди них обнаруживаются весьма недурные.

Одна из наиболее удачных – съёмка первых дней «КРОКА-97». Прогулки у киевского причала, сборы на пресс-конференцию, фрагменты церемонии открытия, банкет на корабле и посиделки в кормовом баре с устроенной дирекцией фестиваля «демонстрацией мод». Мне даже не захотелось что-либо сокращать или редактировать.

Всё это происходило, страшно сказать, 21 год назад. На этой плёнке остались живыми Эдуард Назаров, Марк Ляховецкий, Борис Павлов, Иосиф Боярский, Тонино Гуэрра, Вячеслав Котёночкин и Тамара Вишнёва, Угарушка (Валерий Угаров). Здесь – двадцатилетней давности Лара и Кирилл Малюковы, Наталья Лукиных, Валентин Телегин, Алла Боссарт, Игорь Иртеньев, Андрей Бильжо, Сергей Капков, Михаил Липскеров, Владимир Голованов, Мария Муат, Аида Зябликова, Людмила Донец, Саша Бубнов, Давид Черкасский, Ирина Марголина, Марина Биляндинова, Ваня Максимов, Лёша Караев, Марина Курчевская, Нина Виноградова, Галина Беда, Андрей Золотухин, Ринат Газизов, Наташа Чернышева, Ирина Капличная, Наташа Орлова, Адриан Сахалтуев, Саша Гуньковский, Владимир Быстряков, Ольга, Александр и Катя Флоренские, Рауль Сервэ, Алик Шпилюк, Игорь Волчек, Евгений Сивоконь, Марина Карпова, Андрей Шемякин, Валерий Фомин с женой, Лёша Дёмин, Валера Рябин, Высоцкий с Сикорским, Татьяна Бонч-Бруевич, Александр Герасимов, Михаил Алдашин и все-все-все остальные, кого забыл.

Уже только это перечисление, по-моему, делает эту запись исторической. Боюсь, что к тому времени, которое здесь зафиксировано, вполне относятся давние строки Вероники Долиной «Шестидесятые года – Они уже почти что ретро». Вот это «почти что ретро» я и решил обнародовать.

Для ускорения загрузки записи в Ютьюб пришлось её несколько ужать и разделить на два файла, за что спасибо Константину Арефьеву za_etc . Никаких купюр при этом не производилось – всё как есть.

Часть первая:



Часть вторая:


По несчастью или к счастью...
Билибин1
george_smf
Проезжал/проходил сегодня мимо старого здания "Союзмультфильма".

"Амбар" уже снесён. Места, где работали Хитрук и Гамбург, где бывал Тонино Гуэрра и где создавались фильмы Караваева и Носырева, больше нет. Одноэтажный особняк Палицкой выпотрошен, бревенчатые наружные стены обнажены, фасад затянут сеткой. Во дворе - рабочие и строительная техника.

Дуб цел.

"Б" - огатство
Билибин1
george_smf


Получил долгожданный второй том справочника Сергея Чистобаева sergej_manit «Художники детской книги СССР» (буква «Б»). 992 страницы щенячьей радости. Книги, знакомые с детства и никогда не виденные, биографии художников известных и неведомых (порой весьма причудливые). Плакатисты и кинематографисты, анималисты и пейзажисты, мастера диафильма и открытки, книжки-игрушки и гравюры, экслибриса и шрифта, театра и иконописи.



Думал, как его лучше презентовать в ЖЖ. Решил выбрать не лучшие развороты, не самых титулованных и знаменитых художников (Бродского, Булатова, Бисти), не самых любимых (Бедарева, Беломлинского, Битного и др.), не самых богато представленных (Брея, Богаевскую и др.). Остановился только на тех, кто может заинтересовать аудиторию моих ЖЖ и ФБ – аниматоров, ковалелюбов и т.д. Ещё раз извиняюсь за ужасное качество съёмки – опять фотографировал ночью, при неисправном освещении (горела одна лампочка из трёх).

Итак, аниматоры:

СмотретьCollapse )

Козявинщина
Билибин1
george_smf
По древности и новизне,
Гель-Гью и Мшагам –
Идёт Козявин по стране
Державным шагом.

Поздняк метаться и кричать –
Не век героики!
Большая Круглая Печать
В руках у Тройки.

И вот уж ваши словеса –
Пустая драмка,
Лишь вознесётся в Небеса
Пустая Рамка.

И нету проще пустоты,
И нет бездонней.
Христа подвёл под монастырь
Отец Звездоний.

Всему живому доля сгинуть
Под пятою,
Коль разбавляется бензин
Водой святою.

Броня крепка, шаги тверды,
Закон – что дышло,
И ни ростка из борозды,
И тьма недвижна…

Всё в прахе, в пепле и вотще –
Не сложишь пазла.
И ни словечка о свече –
Она угасла!

"Никогда такого времени..."
Билибин1
george_smf
Переслушивал тут аудиовариант «Новых бременских». Не буду вдаваться в оценки качества музыкальной составляющей или одноимённого фильма (свидетели знают, в каких условиях шла работа над ним, поэтому оставим критику в стороне).

Скажу только, что, на мой взгляд, авторы (В.Б.Ливанов и Ю.С.Энтин) поставили весьма точный «диагноз» 1990-м годам и подвели под ними своеобразную итоговую черту. Вот только с хэппи-эндом они ошиблись. В реальности всё кончилось иначе.

Какой была бы судьба Бременских музыкантов сегодня, в 2018-м?

Конечно, Трубадур-младший не стал бы отдавать корону дедушке, а проводил бы его на заслуженный отдых, где тот через несколько лет и скончался бы.

Бегство Атаманши и разбойников за рубеж – тоже не вполне достоверно. Атаманша, которой не удалось захватить власть при Глупом Короле, сумела провернуть эту же сделку с Трубадуром-младшим. Теперь эта супружеская пара властвует над Бременом безраздельно, подгребая под себя все материальные ценности и бизнес-активы. В частности, бременские недра находятся целиком под контролем Атаманши, а кое-что перепадает и Трубадуру-младшему через оффшоры под видом закупки новых гитар для Музыкальной академии Бремена.

Судьба Страшных лесных разбойников оказалась разной. Один действительно сбежал за границу, другой был посажен за строптивость Трубадуром-младшим, а третий остался на свободе, но через какое-то время вынужден был продать свой бизнес Атаманше.

Трубадур-старший директорствует в Музыкальной академии Бремена, одновременно занимаясь при сыне законодательной деятельностью. От его законов жизнь в Бремене становится день ото дня всё хуже и хуже, но он этого не замечает и время от времени «трясёт стариной», выступая с патриотическими песнями, восхваляющими Трубадура-младшего, доблестную охрану, Великий Бремен и его новые территориальные приобретения.

Принцесса развелась с Трубадуром-старшим и занимается благотворительной деятельностью, хотя в Бремене с каждым годом это всё труднее и опаснее. Приходится поддерживать политику Трубадура-младшего, что не всегда спасает от неприятностей.

Гениальный Сыщик сделал новый неожиданный кульбит, отрастил бороду и ударился в религию, свободную от налогообложения и какого-либо финансового контроля. В проповедях полностью поддерживает Трубадура-младшего, на которого имеет немалое влияние – тот стал в последнее время весьма набожным. Сыщик выступает по БремТВ, рассказывая о духовном возрождении Бремена, загнивании его соседей, и клеймя врагов Трубадура-мл.

Населению Бремена живётся, как уже говорилось выше, всё хуже и хуже. Но 86% - полностью поддерживают политику родного монарха.

Надёжная и вооружённая до зубов Личная Королевская Охрана – опора трона. Имеет неограниченные права и привилегии, особенно по части крышевания, насилия, грабежа и шантажа населения. Разгоняет митинги безоружной Бременской оппозиции, поскольку её-то можно совсем не бояться.

Бременскую оппозицию до недавнего времени возглавлял Петух. Организовывал протестные акции и митинги, клевался с Охраной, был многократно бит, осуждён, ощипан и сейчас отбывает срок в курятнике. Сведений о том, жив ли он, нет.

Кот, после того как Охрана завела на него дело за отсутствие лицензии на деятельность иллюзиониста, эмигрировал.

Пёс какое-то время преподавал в Академии, но изредка потявкивал, за что был уволен на пенсию. Пенсии не хватает даже на лечение, и Пёс доживает свои дни в одиночестве и полном забвении.

Упёртый Осёл ушёл во «внутреннюю эмиграцию». Иногда сочиняет и выкладывает в Интернет безобидные аполитичные песенки, изредка концертирует по «квартирникам», постит котиков, слушает «Эхо Бремена» и твёрдо надеется пережить Трубадура-младшего.

Говорят архивы
Билибин1
george_smf
Из Протокола № 8 заседания Бюро Всесоюзной комиссии мультипликационного кино от 26.XII.74 г.



В России нет ничего актуальнее истории!..

Баллада о прокатном удостоверении
Билибин1
george_smf
(на музыку Шаинского)


* * *


Висит в Третьяковке,
Колышется ветром,
Колышется ветром
Огромный билборд:
«Пропала прокатка,
Пропала прокатка,
Пропала прокатка
На фильм «Амаркорд»!

Её выбивали
Полгода в Минкульте
И копию фильма
Сдавали в Столбы…
О ретроспективе
Теперь вы забудьте –
Её без Феллини
Не будет, увы!

Без этой бумажки
Вся жизнь нам несладка...
Верните России
Единственный шанс!
Найдите прокатку,
Чтоб два-три десятка
Фанатов Феллини
Пришли на сеанс!!!»